Почта России восстановила доставку еще в 14 стран Африки. Работа была приостановлена в 2020 году из-за пандемии коронавируса.
Как сообщает пресс-служба АО «Почта России», отправления доступны в Алжир, Анголу, Гану, Демократическую Республику Конго, Джибути, Египет, Камерун, Кению, Маврикий, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибию, Нигерию, Реюньон, Сейшелы, Сенегал, Судан, Танзанию, Тунис, Уганду, Эсватини, Эфиопию и Южно-Африканскую Республику.
Генеральный директор Почты России Михаил Волков отметил, что Африка имеет огромный потенциал для развития торговли, и компания рада предоставить удобные услуги доставки товаров в большинство стран континента. Почта готова обеспечить потребности своих клиентов в качественных трансграничных операциях.
Общее количество отправлений в Африку в январе-апреле 2024 года выросло на 4% по сравнению с предыдущим годом. Основными направлениями доставки стали Египет (33%), Тунис (12%) и Марокко (11%). Чаще всего на континент отправляют исследовательское оборудование, семена, фитокосметику, БАДы и здоровые продукты питания.
Средний срок доставки международного EMS-отправления по всему миру составляет 17 дней. Средний вес отправлений составляет 2,3 кг для физических лиц и 3 кг для юридических лиц.
Почта России активно работает над развитием трансграничного обмена и международного сотрудничества. Компания реагирует на потребности бизнеса и открывает наиболее востребованные направления доставки. В марте 2024 года Почта России возобновила прием EMS-отправлений в Новую Зеландию и на сегодняшний день доставляет почтовые отправления в более чем 140 стран мира.
КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.
Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.
В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.
Экономика малых высот в Китае развивается в нескольких ключевых отраслях: агрокомплекс, поисковые работы, туризм, доставка и транспорт. Последние три – наиболее экономически выгодные для новых технологий. Если говорить про экономику малых высот на Дальнем Востоке, как о коммерческом, а не субсидируемом государством бизнес-проекте, то именно экономические факторы, на мой взгляд, будут сильнее всего влиять на развитие отрасли.
В первую очередь экономику малых высот будет сдерживать малое население. На Дальнем Востоке его концентрация не позволит достигнуть экономии на масштабах, которая дает взрывные темпы развития этой сферы. Если рассмотреть только одну отрасль – доставку грузов беспилотниками в крупных городах, то здесь экономика малых высот упирается в неразвитую инфраструктуру, которая необходима как для хранения товара, так и для обеспечения взлета и посадки дрона. В Китае эту отрасль делает выгодной не только высокая плотность населения, но и планировка городов, где уже, как правило, есть действующие полностью автоматизированные логистические центры по типу камер хранения на территории каждого района. На Дальнем Востоке такой инфраструктуры нет, и ее строительство потребует больших затрат. К тому же вмешаются российские законы, например, в части уровня шума и безопасности полетов, которые также будут ограничивать развитие.
Если говорить про сферу авиатакси, то основными лидерами в мире по развитию данной технологии выступают США, Германия, Япония и Китай. Основная часть лидеров – недружественные нам страны, а само авиатакси можно отнести к технологиям двойного назначения, поэтому технологический обмен с ними будет невозможен. Взаимодействие же с дружественным Китаем, который не поддерживает санкционную политику, тоже может ограничиваться вторичными санкциями. Поэтому России необходимо развивать собственную технологию, что, очевидно, будет небыстро и экономически затратно.
В целом же история развития экономики малых высот очень схожа с историей высокоскоростных железных дорог. Китай, Япония и Евросоюз из-за большой плотности населения стали лидерами по внедрению этой технологии. В России она тоже есть, однако единственная железнодорожная линия такого типа связывает только два крупнейших города – Санкт-Петербург и Москву. Для рентабельности подобных технологий очень важен высокий пассажиропоток, а в случае с экономикой малых высот — еще и грузопоток, который Дальний Восток пока обеспечить не может.