Ассоциация морских торговых портов предложила свой вариант расширения Восточного полигона. Проект был направлен в минтранс РФ. Это стало ответным действием на решение РЖД о замедлении модернизации БАМа и Транссиба
Как пишут «Ведомости», сейчас проект развития Восточного полигона предусматривает три этапа реализации: второй должен завершиться в 2024 году, в его рамках планируется построить 263 объекта, что позволит увеличить провозную способность со 158 до 180 млн тонн. На текущий год запланировано строительство 138 объектов.
Однако в РЖД заявили о планах сдвинуть по срокам работы на таких участках, как Комсомольск-Сортировочный – Ванино и Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный, а высвобожденный ресурс направить на развитие подходов к погранпереходу Нижнеленинское – Тунцзян в Еврейской автономной области.
Между тем, в планах у инвесторов – развитие мощности порта Ванино в Хабаровском крае до 28 млн тонн, на это они готовы потратить более 70 млрд рублей. Перенос же модернизации железнодорожной ветки приведет к тому, что на данном участке можно будет перевозить лишь около пяти млн тонн грузов.
Порт Ванино является преимущественно угольным портом, в тоже время через него идут контейнеры, лес, генеральные грузы. Компания «А-проперти» Альберта Авдоляна строит здесь новый угольный терминал для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии. В проекте предусмотрено строительство причала для перевалки до 2 млн т угля в год на суда дедвейтом 40 тыс тонн, второй этап - строительство второго причала для углевозов.