Строительство моста на Сахалин обойдется немного дешевле возведения тоннеля — 227 млрд против 237 млрд рублей. Об этом сообщил представитель занимающейся разработкой проектных решений компании «Институт Гипростроймост» во время общественных слушаний по оценке воздействия строительства перехода на окружающую среду.
Как рассказал представитель компании, слова которого приводит ТАСС, стоимость строительства перехода оценивается приблизительно. При этом не только возведение, но и эксплуатация тоннеля обойдется дороже. Провозная способность железнодорожной линии на первых этапах эксплуатации составит 9,2 млн тонн в год. Это поможет повысить связанность территорий, но, по словам представителя компании, не позволит полноценно перевозить грузы, например, уголь.
Приоритетным и ранее считался вариант железнодорожного моста. Стоимость всего проекта оценивали в 540,3 млрд рублей.
Строительство моста на Сахалин РЖД заложили в инвестпрограмму на ближайшие три года. Также проект вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Возведение перехода займет порядка шести-десяти лет. Монтаж пролетных строений планируют одновременно вести со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби.