Поделиться
Приморье восстанавливает электроснабжение и транспортное сообщение после удара стихии
Поделиться

В Приморском крае продолжаются восстановительные работы после непогоды, нарушившей энергоснабжение и транспортную инфраструктуру. После шторма накануне 9 тысяч человек остались без света, шквальный ветер срывал крыши с построек, размытыми оказались участки дорого.

Как сообщается на сайте регионального правительства, специалисты филиала АО «ДРСК» — приморских электрических сетей — устраняют последствия урагана на объектах энергетики и возвращают электричество в населённые пункты региона. Большинство муниципалитетов уже подключены, а основные силы сосредоточены в Хасанском округе, который оказался в эпицентре разрушений. 

Как сообщили в ДРСК, на текущий момент в Хасанском округе остаются без света около 4,5 тысячи человек. Причина отключения — повреждение линии электропередачи напряжением 110 кВ. На месте работают две аварийные бригады, которые занимаются поиском повреждений. Предполагаемое время подачи электроэнергии — 12:00 местного времени.

Помимо энергетических объектов, непогода повлияла и на транспортную доступность в некоторых районах. В Лазовском округе были временно изолированы несколько поселений из-за подтопления участка трассы Лазо – Заповедный. По информации краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, на 8:00 утра 14 апреля проезд по краевым дорогам остаётся невозможен к шести населённым пунктам в этом округе. Потоки воды затопили шестой километр трассы вблизи села Лазо, прервав движение в сторону Заповедного. Сейчас добраться нельзя до таких сёл, как Кишиневка, Биневское, Свободное, Заповедный, Чистоводное и Киевка. Восстановление проезда намечено на ближайшее время — после снижения уровня воды.

В «Примавтодоре» уточнили, что ситуация на подтопленном участке отслеживается с момента начала паводка. Из-за интенсивного дождя ливневые трубы оказались неспособны справиться с потоком, и на дороге пришлось сделать технологический разрез. Восстановительные материалы и техника уже находятся на месте, проезд откроют, как только позволит уровень воды.

В то же время на севере Приморья ситуация может осложниться: здесь продолжаются осадки, а также активное таяние снега. По словам дорожников, специалисты ведут мониторинг в круглосуточном режиме, чтобы быстро реагировать на возможные чрезвычайные ситуации.

Непогода также нарушила авиасообщение с северными районами Приморского края.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Собирайтесь, езжайте на Чукотку!» Наблюдения хабаровского предпринимателя с РЭН–2025

С 15 по 17 октября в Москве прошла Российская энергетическая неделя – 2025 (РЭН). Мероприятие стало во многом зеркалом перемен, которые переживает российская энергетика: рост тарифов, сокращение субсидирования и нарастающий дефицит мощностей на Дальнем Востоке. Одним из участников РЭН стал Андрей Почелинцев − предприниматель и общественный деятель из Хабаровска, много лет управляющий несколькими компаниями в сфере энергетики, и основатель Ассоциации развития топливно-энергетического комплекса. В авторской колонке он делится своими наблюдениями о ключевых вызовах и стратегических решениях, которые обсуждались на форуме: глазами бизнесмена, общественника и просто дальневосточника.

Читать полностью
Поделиться
Малому атому тесно в старых законах: ДФО нужны мини-АЭС и новая нормативка

К середине 2040-х в России планируется увеличить долю атомного электричества в стране до 25%. В различных регионах предлагается построить крупные АЭС, вместе с тем распространение может получить создание гораздо меньших по мощности станций – в изолированных энергосистемах. Они позволят решить вопрос с локальным энергоснабжением поселков и новых производств по освоению минерально-сырьевой базы.

Читать полностью
Поделиться
Управляя энергией — как ОДУ Востока добивается баланса в энергосистеме

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Больше материалов