
фото: 1С
Словосочетание «программа 1С» у многих ассоциируется исключительно с бухгалтерией, хотя спектр деятельности на этой платформе куда шире. Здесь можно вести самые разные виды учёта - управленческий, финансовый, оперативный, складской и многие другие, которые являются неотъемлемой частью современного бизнеса.
В 1С имеется облачный сервис 1С Фреш, тарифы которого выбираются и устанавливаются под конкретного пользователя. Его основная особенность – это работа с программой через Интернет, когда разработчик сервиса взаимодействует с пользователем как поставщик услуг.
· наличие нескольких конфигураций (в зависимости от вида деятельности, которым занимается компания подбирается нужная программа 1С);
· закрытый программный код;
· прикладные технологии;
· готовые продукты для пользователя.
Помимо этого в облачном сервисе 1С: Фреш, есть еще несколько программных продуктов в следующих сферах:
1. Логистика. С помощью такой программы можно отслеживать готовую продукцию и сырье, вести складской учет.
2. Бухгалтерия и финансы. Самый распространенный продукт: вся работа проводится в строгом соответствии стандартам.
3. Управление персоналом. Это комплексная система, которая может настраиваться под конкретного руководителя и его предприятие.
4. Бизнес-планирование. Программа проводит расчеты, составление смет, разрабатывает бизнес-планы, делает прогнозы.
5. Кадровый учет и контроль начисления сотрудникам зарплаты в соответствии с графиком.
6. Документооборот. В каком-то смысле слова это направление универсальное: подходит абсолютно для любой деятельности и направления.
Также есть комплексные системы управления. Они направлены на самые разные сферы: ресторанный бизнес, сельское хозяйство, строительство, торговля, гостиницы и прочее. Особенно актуально это для продажников: составление и реализация плана продаж, маркетинг-планы, аналитические показатели, а также наличие комплексной базы.
Вне зависимости от направленности каждая программа 1С должна настраиваться под запросы конкретной организации. Это позволяет не только быстро работать, но и решать ключевые задачи бизнеса: например, автоматизировать некоторые процессы предприятия (организационные, хозяйственные) или ускорять работу, связанную с документооборотом (обмен данными), не говоря уже о возможности ведения разных видов учета.
Если речь идет о крупной компании, то там можно говорить и о бухучете, и о кадровом, и о логистическом, и о складском. Как правило, все это объединено в одну общую систему – так удобнее вести контроль и предотвращать определенные ошибки на начальном этапе.
В 1С есть два варианта поставки: файловый (для малого бизнеса) и клиент-серверный (для среднего и крупного). Последний пользуется большим спросом, поскольку в этом случае не предусматривается ограничений на число пользователей.