Поделиться
Раритетные карты Владивостока передала таможня в музей им. Арсеньева
Поделиться

Старинные раритетные карты Владивостока с объектами обороны и другие ценности передали в музей-заповедник истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева дальневосточные таможенники. По оценке экспертов, товары имеют историческую и культурную ценность, относятся к периодам Русско-японской войны 1904-1905 годов, японской интервенции на Дальнем Востоке и гражданской войны.

Во время проведения таможенного контроля на судне, прибывшем из японского порта Фусики, у молодого матроса-практиканта обнаружены незадекларированные товары. Он пытался провезти в Россию более 230 кг различных товаров без уплаты таможенных пошлин.

Помимо карт Владивостока, были обнаружены альбом с черно-белыми фотографиями, почтовые карточки, тетради с иероглифами, печатное издание, посвященное участию в боевых действиях японских вооруженных сил на Дальнем Востоке – всего 64 предмета прошлых веков. Обнаруженные карты и другие объекты представляют интерес для научного изучения.

Все незадекларированные товары изъяты и обращены в федеральную собственность.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
«Бой за Фуюань»: ожившая история на берегах Амура

Малоизвестную битву красноармейцев с японскими войсками воспроизвели на берегу Амура дальневосточные реконструкторы. Одним из ключевых эпизодов «Фуюаньского десанта» стал подвиг военного матроса Амурской флотилии Николая Голубкова, который подавил огневую точку врага ценой собственной жизни.

Читать полностью
Поделиться
Воробьёв, друг Гагарина

В Комсомольск-на-Амуре Юрий Гагарин приехал через шесть лет после полёта в космос. Всего в Хабаровском крае он был три раза: дважды приезжал в Хабаровск, и один раз в город Юности, как до сих пор по привычке называют второй по величине город региона. Но если про визиты в краевую столицу написано и рассказано много, то про посещение Комсомольска-на-Амуре известно гораздо меньше. 

Корреспондент EastRussia отправился в Комсомольск-на-Амуре, чтобы встретиться с теми, кто 57 лет назад видел человека-легенду и общался с ним. Среди них — Леонид Воробьёв, числящий себя не просто очевидцем, но другом космонавта № 1.

Читать полностью
Поделиться
«Волочаевские дни» зовут под свои знамёна

В селе Волочаевка, что недалеко от границы Еврейской автономной области и Хабаровского края, прошел межрегиональный военно-исторический фестиваль «Волочаевские дни», посвященный одному из решающих сражений времен Гражданской войны на Дальнем Востоке между частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики и белоповстанцами.

Именно здесь, возле сопки Июнь-Корань, 102 года назад случился переломный момент, после которого без боя был взят Хабаровск, а через полгода от интервентов освобожден юг Дальнего Востока.

Корреспондент EastRussia отправился в Волочаевку, чтобы с тысячами других зрителей окунуться в историю.
 

Читать полностью
Больше материалов