Поделиться
Россия и Северная Корея заключили соглашение о строительстве автомобильного моста
Поделиться

В ходе визита Владимира Путина, представители правительства Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики подписали договор о возведении автомобильного моста через реку Туманную в Приморском крае. Этот мост соединит автодорогу «Уссури» с Северной Кореей.

Сообщение о заключении соглашения опубликовано на сайте Кремля в среду. Как прокомментировал «Известиям» глава Минтранса РФ Роман Старовойт, документ был подписан в рамках договоренностей, достигнутых между президентом России Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Ыном во время его визита в Россию в сентябре 2023 года.

Роман Старовойт пояснил, что Министерство транспорта РФ разработало проект соглашения о строительстве автодорожного моста в Приморье, рядом с уже существующим железнодорожным мостом Дружбы в районе пункта пропуска «Хасан». Длина нового автодорожного моста составит около 850 метров, из которых российская сторона построит 300 метров и 2,4 километра подъездных путей. Это будет продолжением автодороги «Уссури».

По словам министра, северокорейская сторона займется аналогичными работами на своей территории. Впервые посетив КНДР, Старовойт отметил высокое качество дорог и инфраструктуры в Пхеньяне.

Однако России и КНДР, возможно, придется согласовывать строительство автомобильного моста через реку Туманная с Китаем, считает кандидат экономических наук и профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла. Она сообщила РИА Новости, что проект обсуждается уже почти десять лет и вызывает неоднозначную реакцию у Китая, поскольку КНР активно развивает судоходство по реке Туманная, а действующий железнодорожный мост Дружбы уже создает определенные препятствия.

Марина Кукла отметила, что для реализации проекта может потребоваться углубление дна реки. Она напомнила, что в совместном заявлении России и Китая по итогам визита Владимира Путина в Китай в мае этого года было упомянуто, что обе страны договорились продолжать конструктивный диалог с КНДР по вопросу судоходства китайских судов в нижнем течении реки Туманная.

Эксперт подчеркнула, что для Китая важно обеспечить судоходство по Туманной с выходом в Японское море, поэтому мнение Пекина будет иметь значительное влияние на реализацию проекта моста. Тем более, что реальные потребности в этом регионе, включая спрос, производство и туризм, в основном связаны именно с Китаем, в отличие от малозаселенных северных районов КНДР и юга Приморского края.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Больше материалов