Госкорпорация Ростех приступила к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования для самолета SJ-100. В прежней версии самолета использовалась французская авионика.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе Ростеха, отечественная разработка третьего поколения соответствует всем международным требованиям аэронавигации. Разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации комплексов для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Бе-200 и ряда других моделей.
«Сегодня ведется масштабная работа по замещению всех узлов, агрегатов и систем лайнера SJ-100. Новый лайнер, включая его авионику, стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома, демонстрацией технологической независимости России», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
В августе в Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил опытный образец импортозамещенного «Суперджета». В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость SSJ-100 в воздухе.
Ранее сообщалось, что первые два SSJ-New с отечественными двигателями ПД-8 планируют изготовить в Хабаровском крае в 2023 году. Разработку и испытания компонентов двигателя ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Серийные поставки SSJ-New российским авиакомпаниям запланированы в 2024 году.
Для единой дальневосточной авиакомпании заказали восемь SSJ New, они поступят до конца 2025 года. В общей сложности до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства.
Для сборки для импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 – SSJ-New – потребуется 50 млрд рублей без учета двигателей.