«Аэрофлот» хочет продать свою дочернюю компанию «Аврора» «Ростеху» для создания дальневосточной авиакомпании. Однако госкорпорации она не нужна, поскольку «Ростех» не считает «Аврору» привлекательным активом и уверен, что ее логично развивать самому «Аэрофлоту».
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли, сейчас обсуждается идея продажи «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Сейчас структурам госкорпорации принадлежит около 3,5% авиакомпании. На 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд рублей.
Создать авиакомпанию для полетов на Дальний Восток на базе «Авроры» под управлением «Ростеха» решили по итогам совещания у вице-премьера — полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Сама госкорпорация опровергает это. По поручению президента авиакомпания для ДФО должна будет использовать только отечественные самолеты, однако, по данным источников издания, это будет неэффективно, поскольку в России не производят нужные для Дальнего Востока самолеты: Sukhoi Superjet 100 слишком большой для региональных рейсов. Подойдет турбовинтовой самолет вместимостью 50-60 мест. Он должен заменить Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок в ДФО
У «Авроры» такого парка нет. Авиакомпания имеет десять магистральных Airbus 319, которые выполняют рейсы между крупнейшими городами Дальнего Востока. На небольшие расстояния «Аврора» летает на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.
Создать авиакомпанию для ДФО в начале этого года поручил Владимир Путин. По предварительным подсчетам, на это потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Поскольку создание компании с нуля обойдется дороже, чем реорганизация уже существующей, в Минтрансе и ранее поддерживали идею о преобразовании «Авроры». В качестве базовой предлагали также рассмотреть авиакомпанию «Якутия».