Поделиться
Рыбопромышленники просят увеличить субсидии на перевозки минтая
Поделиться

Рыбопромышленники просят правительство возобновить субсидирование ж/д перевозок минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Мера помогает сглаживать колебания тарифов и поддерживать цены на рыбу, стимулируя поставки на внутренний рынок, указывают участники отрасли.

Как сообщает «Коммерсант», с просьбой увеличить финансирование программы субсидирования железнодорожных тарифов на перевозку минтая с Дальнего Востока в центральные регионы РФ к вице-премьеру Виктории Абрамченко обратилась Ассоциация добытчиков минтая (АДМ).

Программа работала с 2021 года в условиях сложностей с экспортом рыбы в Китай из-за ограничений в пандемию коронавируса. За первый квартал этого года на внутренний рынок поставлено 71 тыс. тонн минтая, предполагаемы объем по итогам года – 200 тыс. тонн.

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев отмечает, что с 15 июля тарифы на перевозки рефрижераторными контейнерами повышаются на 15-30%, в 2020 году рост достигал 75-100%, а субсидирование позволяет сгладить эту ситуацию. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев уточняет, что в этом году лимит на перевозку рыбы по субсидии в размере 51 тыс. тонн был исчерпан к середине апреля. По его оценкам, для субсидирования перевозки минтая требуется не менее 500 млн рублей, что позволит доставить около 70 тыс. тонн продукции.

По данным Росрыболовства, с конца 2021 года на субсидию направлено более 1 млрд рублей. По словам управляющего ГК «Доброфлот» Александра Ефремова, увеличение стоимости перевозки минтая повлияет на конечную цену на рыбу, что может привести к снижению спроса и, как следствие, снизить привлекательность внутреннего рынка по сравнению с экспортом.

В ОАО РЖД говорят, что субсидирование позитивно влияет на объемы перевозок. Там добавляют, что продолжают фиксировать повышенный спрос на перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока. С января по апрель перевезено 250,6 тыс. тонн, что на 11,5% больше, чем за тот же прошлогодний период.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор социальной сферы ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточная транспортная группа – наша сила в гибкости

Читать полностью
Поделиться
«Мы поставили для себя высокую планку и уверены, что достигнем цели»

В прошлом году в число резидентов АЗРФ на Чукотке вошел первый частный авиаперевозчик. Им стала вертолетная компания «Вертикаль 87», которая сегодня осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в самом восточном регионе России. У компании уже есть собственный флот и своя площадка для стоянки и ремонта техники. О дальнейших планах по развитию бизнеса, об использованных мерах поддержки резидентов АЗРФ и росте спроса на туристическую Чукотку порталу-партнёру EastRussia — Arctic Russia —рассказал генеральный директор перевозчика Геннадий Орлов.

Читать полностью
Поделиться
Ж/д логистика: отраслевой аналитический обзор

Транспортная инфраструктура на Дальнем Востоке испытывает рост нагрузки на фоне перенаправления транспортных экспортных потоков. При этом критически важный для обеспечения вывоза грузов в восточном направлении проект модернизации Восточного полигона «РЖД» осуществляется с многочисленными проблемами – к ним относится дефицит финансирования и перенос сроков Предлагаемые «РЖД» меры по пересмотру плановых сроков с целью высвобождения дополнительных средств и введению инвестиционных тарифов не встречают широкой поддержки.

Читать полностью
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя логистические горизонты

Экономика Дальнего Востока не может развиваться без расширения сети логистических связей: удаленность от федерального центра требует особого внимания к транспортному вопросу. Перевозки грузов в ДФО — затратное мероприятие даже для крупных компаний. Поэтому на фоне роста инвестиционных вложений и создания новых производств бизнес в дальневосточных регионах особенно нуждается в местных транспортных предприятиях. Одним из таких выступает «Дальневосточная транспортно-экспедиторская компания».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: актуальная ситуация в сфере дальневосточной логистики

Читать полностью
Поделиться
Контейнерная распутица

Прекращение работы западных морских сервисов с российскими портами серьезно ударило по логистике российского экспорта в контейнерах. И если Дальний Восток находится в более выигрышной по сравнению с западными бассейнами РФ позиции, это, к сожалению, не дает ему реализовать в полной мере свой потенциал. В причинах ситуации разбирались участники конференции по развитию контейнерных перевозок промышленных грузов, которая проходила в Москве 24–25 мая.

Читать полностью
Больше материалов