Поделиться
РЖД хочет оптимизировать поставки энергоресурсов Восточного полигона
Поделиться

ОАО РЖД просит Минтранс оптимизировать маршруты поставок грузов топливо-энергетического комплекса на Восточном полигоне. В госмонополии считают нерациональными поставки энергоресурсов на восток в условиях растущего дефицита инфраструктуры Восточного полигона.

Как сообщает «Коммерсант», нефтепродукты для Дальнего Востока везут из западных регионов, а уголь — из Кузбасса, тогда как продукция местных НПЗ и угольных компаний идет в основном на экспорт. ОАО РЖД предлагает сделать экспорт угля с Дальнего Востока зависимым от поставок на внутренний рынок и запретить посредникам, которые закупают нефтепродукты для собственных нужд, вывозить топливо.

В первом квартале внутрироссийские перевозки нефтяных грузов на Восточный полигон выросли на 27% по сравнению с показателем первого квартала прошлого года. Несмотря на высокую востребованность нефтепродуктов в ДФО, свыше 40% продукции отгружается на экспорт.

Чтобы решить эту проблему, ОАО РЖД хочет внести изменения в Федеральный закон о закупках, чтобы стимулировать электростанции и котельные покупать уголь у поставщиков с Дальнего Востока, а также расширить список компаний, обязанных продавать уголь на бирже. Кроме того, там говорят о необходимости поставить экспорт угля компаниями Дальнего Востока в зависимость от поставок на внутренний рынок по аналогии с правилами, действующими для Кузбасса.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор проектов ТЭК ДФО — зима 2025

Сложившаяся в настоящее время рыночная конъюнктура благоприятствует росту добычи угля на Дальнем Востоке. Тем не менее увеличение производственных показателей характерно не для всех производителей макрорегиона. Снижение производства наблюдается в сфере добычи углеводородов. В то же время в ДФО продолжается реализация проектов газопереработки и строительства газопроводов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК ДФО — осень 2024

Одной из основных проблем угольной отрасли остается дефицит провозных мощностей железнодорожной транспортной инфраструктуры, ограничивающий возможности экспорта. Также угольные компании сталкиваются со снижением мировых рыночных цен и ростом железнодорожных тарифов. Тем не менее на Дальнем Востоке растет объем угледобычи, а также завершен проект по строительству частной железнодорожной ветки для вывоза угля на экспорт из Якутии. Реализуются меры по развитию газопроводной инфраструктуры в целях достижения плановых показателей поставок газа в Китай. При этом сокращается производство СПГ на Сахалине.

Читать полностью
Больше материалов