Поделиться
Сбер: из-за утечек персональных данных схемы мошенников стали изощреннее
Поделиться

фото: пресс-служба Сбера

В Сбере предупредили, что мошенники, добывая персональные данные, используют уникальные, все более изощренные схемы хищения средств граждан России. При этом количество и попыток хищений, и утечек персональных данных снизилось. Однако вырос средний чек мошенничества.

Об этом сообщил вице-президент по кибербезопасности ПАО Сбербанк Сергей Лебедь в ходе сессии ВЭФ-24 «Цифровой суверенитет и безопасность граждан: правовые модели». По его словам, в настоящее время проблема мошенничества стала колоссальной. С 2020 года Сбер следит за утечками персональных данных. В настоящее время известно о более трех млрд записей утечек.

«Мы говорим о пандемии мошенничества. У нас нет приватности. На начало 2024 года ежесуточно граждане РФ получали 20 млн звонков, из них половина шла через мессенджеры. Сегодня эта цифра значительно уменьшена – примерно шесть млн звонков в день, попыток хищения тоже стало меньше. Но увеличен средний чек мошенничества, причем схема почти каждая – уникальна, за счет знания мошенниками персональных данных гражданина», – отметил Сергей Лебедь.

По его словам, почти любое мошенничество начинается с того, что человека погружают в некую «тайну». Злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и сообщают жертве, что осуществляется специальная операция по спасению денег. Средства якобы выводятся на счета террористов, экстремистов или ВСУ, поэтому необходимо срочно перевести их на безопасный счет, при этом жертве запрещают рассказывать «о специальной операции» друзьям, родственникам, сотрудникам банков или полиции. Часто пугают «распиской о неразглашении».

Схемы крайне опасны, потому что сложно определить, что человек находится под влиянием злоумышленников, и еще труднее вернуть его под контроль. Мошенники рассчитывают повысить свои шансы на успех, пытаясь пресечь влияние третьих лиц.

«Если вы слышите, что незнакомец убеждает вас не разглашать некую информацию, то это первый признак того, что за помощью надо обратиться, а лучше просто прекратить разговор. В отделения Сбера по всей России регулярно приходят люди, находящиеся под влиянием мошенников, и наши сотрудники успешно открывают им глаза на происходящее, хотя очень часто это требует огромных усилий», – сказал Сергей Лебедь.

Сергей Лебедь добавил, что эффективность Сбербанка в борьбе с мошенниками составляет 99,8%.

По закону, банк обязан иметь систему противодействия мошенникам. С июля этого года банки обязаны проверять реквизиты платежей по базе данных, и если это мошенники – операция будет остановлена. Если же не проверит сомнительную операцию – то будет компенсировать гражданину утраченные средства.

«Для противодействия схеме с запугиванием у Сбера есть техническое решение, доступное клиентам в приложении СберБанк Онлайн, — сервис совместных уведомлений. Подключив его, можно контролировать операции по карте своего родственника. Вы увидите, что ваш родственник снял нетипичную большую сумму в банкомате и сможете предпринять усилия, чтобы не допустить беды», – добавил вице-президент по кибербезопасности ПАО Сбербанк.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Особенности дальневосточного сбережения

Читать полностью
Поделиться
Инна Войскович: «Мы тот банк, который превосходит ожидания»

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
ESG-рейтинги регионов создали в Сбере

Читать полностью
Поделиться
Роман Дремлюга: «Искусственный интеллект – это эффективный инструмент, который снижает издержки и повышает результативность»

Сегодня искусственный интеллект присутствует практически во всех сферах жизни человека и продолжает удивлять своими возможностями. У дальневосточников появилось больше возможностей убедиться в этом: ведь именно во Владивостоке осенью, во время проведения Восточного экономического форума, на базе ДВФУ открылся Дальневосточный Центр ИИ – совместный проект вуза и Сбера. О том, какие проблемы помогает решать искусственный интеллект на Дальнем Востоке, рассказал Роман Дремлюга, директор Дальневосточного Центра искусственного интеллекта.

Читать полностью
Поделиться
Давид Григорян: «Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом»

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Больше материалов