Поделиться
Сбер сохранил от мошенников более 180 млрд рублей клиентов
Поделиться

С начала этого года Сбер предотвратил хищение мошенниками более 180 млрд рублей средств клиентов. По итогам прошлого года было сохранено 300 млрд рублей.

Наиболее актуальные мошеннические схемы включают звонки и сообщения от имени сотрудников правоохранительных органов, Центробанка, оператора сотовой связи и специалистов Социального фонда России. Под разными предлогами жертв просят перевести деньги на «безопасный» счет, оплатить долг, сообщить СМС-код подтверждения авторизации в личном кабинете.

Сбер предупреждает о различных мошеннических схемах, таких как оформление займов в микрофинансовых организациях через взломанные аккаунты и поиск новых жертв. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется отключить авторизацию на сайтах МФО через портал госуслуг, так как существует множество других способов получения кредитов. Сбер подробно описывает каждую схему на своем веб-сайте «Кибрарий».

Жертвы мошенников часто сталкиваются с долговыми обязательствами с высокими процентными ставками. Также преступники могут использовать персональные данные из личного кабинета портала «Госуслуги» пострадавшего в других мошеннических схемах.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов привел пять стоп-фраз, которые используют телефонные мошенники. Это – ФСБ, МВД, Центральный банк, безопасный счет, «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС».

«Если вы услышали эти слова и фразы в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник. Независимо от сценария мошеннической схемы цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях», – уточняет Кузнецов.

Чтобы бороться с таким мошенничеством, нужно отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал госуслуг.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Особенности дальневосточного сбережения

Читать полностью
Поделиться
Инна Войскович: «Мы тот банк, который превосходит ожидания»

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
ESG-рейтинги регионов создали в Сбере

Читать полностью
Поделиться
Роман Дремлюга: «Искусственный интеллект – это эффективный инструмент, который снижает издержки и повышает результативность»

Сегодня искусственный интеллект присутствует практически во всех сферах жизни человека и продолжает удивлять своими возможностями. У дальневосточников появилось больше возможностей убедиться в этом: ведь именно во Владивостоке осенью, во время проведения Восточного экономического форума, на базе ДВФУ открылся Дальневосточный Центр ИИ – совместный проект вуза и Сбера. О том, какие проблемы помогает решать искусственный интеллект на Дальнем Востоке, рассказал Роман Дремлюга, директор Дальневосточного Центра искусственного интеллекта.

Читать полностью
Поделиться
Давид Григорян: «Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом»

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Больше материалов