Поделиться
Сбойку Дуссе-Алиньского тоннеля завершили в Хабаровском крае
Поделиться

В Верхнебуреинском районе Хабаровского края осуществили соединение западного и восточного порталов Дуссе-Алиньского тоннеля, протяженность которого 1824 метра. Эти работы завершены в рамках модернизации инфраструктуры Восточного полигона РЖД.

Как сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем Telegram-канале, сбойку провели буровзрывным методом. Ввод этого тоннеля увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, что даст на этом участке прирост грузооборота на 20-30%.

За процессом в режиме ВКС наблюдали полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, глава Минтранса РФ Виталий Савельев, председатель совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Третий этап модернизации Восточного полигона тоже коснется Хабаровского края: второй мост в районе Комсомольска-на-Амуре, второй Кузнецовский тоннель», – написал Дегтярев.

Ввод тоннеля в эксплуатацию планируется в 2025 году, в то время как работы начались осенью 2021-го. Для продвижение вглубь горного хребта используется буровзрывной способ – в породе высверливаются шпуры (конусообразные отверстия), в которые помещается промышленная взрывчатка. После детонации раздробленный скальник извлекается и цикл повторяется.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Хвост и чешуя Сукпая

- Да какая рыбалка?! Холодрыга такая на улице! – говорили мне знакомые, заслышав о моих планах отправиться на выходные за ленком и хариусом.

Читать полностью
Поделиться
Льготный кредит для роста хабаровской SEQUOIA

Развитие импортозамещающих производств в усложнившихся экономических условиях приобрело стратегическое значение. ЕastRussia наблюдает за работой дальневосточных предприятий, стремящихся восполнить дефицит и наполнить рынок отечественной продукцией.

Читать полностью
Поделиться
Экзамен в подарок

Комитет по труду и занятости Хабаровского края совместно с Центром занятости решились на эксперимент, который должен помочь с трудоустройством тем, кто самостоятельно освоил ту или иную профессию, тем, кто пусть и работал по специальности, но делал это долгое время без официального трудоустройства и подтверждения навыков. Профессиональный экзамен платный, оплатить его может либо сам работник, либо его работодатель. Но если у человека нет работы и, соответственно, денег, то государство ему поможет через механизм сертификатов.

Читать полностью
Больше материалов