Поделиться
«Северный завоз» на Дальнем Востоке выполнен более чем на 70%
Поделиться

фото: freepik

Доставка топлива, продуктов и лекарств в труднодоступные районы ДФО на зимний сезон в рамках «северного завоза» выполнена на 72,5%. В этом году процесс идет быстрее – текущий показатель превышает цифру за январь-август 2023 года на 3,5%.

Годовой план по северному завозу по состоянию на сентябрь выполнен на 72,5%. В северные регионы уже завезено 2,9 млн т грузов северного завоза. Из них 2,4 млн т грузов жизнеобеспечения и 500 тыс. т грузов для государственных и муниципальных нужд. Обеспечена доставка в северные населенные пункты 7 регионов около 130 тысяч учебников к началу учебного года.

Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков выступил с докладом о ходе проведения «северного завоза» перед Президентом России Владимиром Путиным. Было отмечено, что в северные регионы доставлено 2,9 млн т грузов. Кроме того, в семь регионов завезли 130 тысяч учебников к началу учебного года.

Алексей Чекунков отметил, что идти с перевыполнением плана во многом помогает новый закон «О северном завозе», который заработал в текущем году. Согласно нормативу, социально значимые грузы северного завоза обрабатываются в портах и на жд станциях в приоритетном порядке.

Процесс продолжается. До конца года будет завезено еще 1,1 млн тонн. В основном это топливно-энергетические ресурсы и ГСМ. Во время доклада было отмечено, что критических рисков не завершить завоз в срок нет.

Напомним, Минвостокразвития приступит к созданию цифрового двойника северного завоза с 2025 года. Таким образом будет создана Федеральная государственная информационная система (ФГИС) доставки продуктов и товаров в отдаленные населенные пункты.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК Дальнего Востока

Читать полностью
Больше материалов