Поделиться
Штрафы для бизнеса за неуведомление о начале работы увеличатся как минимум вдвое
Поделиться

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности утвердила проект закона, разработанный Роспотребнадзором, который предусматривает увеличение штрафов за неуведомление о начале предпринимательской деятельности как минимум в два раза. Пресс-служба Роспотребнадзора сообщила, что законопроект прошел все необходимые согласования и был внесен в правительство.

Проект закона включает изменения в статьи о сроках давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАПа) и размерах штрафов за нарушение порядка информирования о начале предпринимательской деятельности (ст. 19.7.5-1 КоАПа). Хотя подготовка поправок началась раньше, их внесение в правительство совпало с недавней вспышкой ботулизма в России, пишут «Ведомости». 15 июня стало известно о массовых отравлениях, связанных с этим острым инфекционным заболеванием, в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и Казани. Пострадавшие употребляли фасолевый салат лобио в вакуумной упаковке, произведенный компаниями ООО «Локалкитчен» (сервис «Кухня на районе») и ООО «Савон-К».

Анна Попова, глава Роспотребнадзора, на заседании комитета Госдумы по охране здоровья 11 июля сообщила, что от ботулизма пострадало 417 человек в 11 регионах страны, двое из них скончались. Она отметила, что такого уровня вспышечной заболеваемости не было с 1999 года, когда более 180 человек отравились вяленой рыбой.

Попова также заявила, что законопроект, разработанный Роспотребнадзором, поможет предотвратить подобные случаи в будущем. По её словам, если бы компания «Локалкитчен» была легально зарегистрирована, Роспотребнадзор смог бы выявить высокий риск нарушений и провести необходимые контрольно-надзорные мероприятия.

Согласно новому законопроекту, штрафы за нарушение порядка уведомления о начале предпринимательской деятельности будут увеличены на уровень инфляции с 2010 года (то есть на 145%). Для должностных лиц штрафы могут вырасти с 3000-5000 до 7000-12000 рублей. Для индивидуальных предпринимателей будут применяться те же размеры штрафов, что и для должностных лиц. Для юридических лиц штрафы увеличатся с 10 000-20 000 до 24 000-48 000 рублей. Также будут повышены штрафы за предоставление недостоверной информации: для юридических лиц – с 20 000-30 000 до 24 000-48 000 рублей, для должностных лиц – с 5000-10 000 до 7000-12000 рублей. Законопроект предусматривает и увеличение штрафов за повторные нарушения.

Кроме того, поправки предполагают увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка уведомления с трех до шести месяцев. В пояснительной записке приводится судебная статистика: в 2021 году из-за истечения срока давности было прекращено 31% дел по ст. 19.7.5-1 КоАПа, в 2022 году – 33 из 134 дел (25%), в 2023 году – 20% —32 из 158 дел.

В Роспотребнадзоре отметили, что в отдельных эпизодах субъекты предпринимательства, на объектах которых были зафиксированы нарушения, не сообщали о начале своей деятельности.

Александр Терентьев, судебный эксперт группы Veta, заявил «Ведомостям», что размеры штрафов не заставят предпринимателей предоставлять информацию своевременно и достоверно. Он подчеркнул, что уведомить орган о виде своей деятельности несложно и это можно сделать через МФЦ. По его мнению, многие предприниматели либо не знают о необходимости уведомления, либо специально избегают его, чтобы избежать проверок.

Терентьев также отметил, что проблема Роспотребнадзора не в нехватке данных о предпринимателях, поскольку в России существуют реестры юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), где указаны виды их деятельности. Проблема заключается в недостатке административных ресурсов и времени для поиска предпринимателей, не сообщающих о своей деятельности. Поэтому Роспотребнадзор стремится увеличить срок давности привлечения к ответственности за такие правонарушения.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Льготная франшиза доступна предпринимателям ДФО

По аналогии с преференциальными режимами ТОР и СПВ федеральная сеть разливного пива «Пив&Ко» разработала для предпринимателей из Дальневосточного федерального округа собственное предложение по открытию и развитию бизнеса. Для этого достаточно жить и работать на Дальнем Востоке.

Предложение заключается в том, что любой желающий может открыть магазин разливных напитков по франшизе от «Пив&Ко», вложив 2,5 млн рублей. Это на миллион рублей меньше, чем вложения в франшизу STANDART. Условие одно: магазин должен быть открыт в одном из 11 субъектов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«Для пчеловодов Еврейская автономная область — жемчужина!»

Николай и Алина Хроменко — пчеловоды с современным подходом к делу. Кроме пасеки и хозяйства в Облученском районе ЕАО у четы есть раскрученный бренд BeeDzen, линейка фасованных медов и других продуктов под этим брендом, столярное производство, сувенирная продукция. Всё это обеспечено грамотным маркетингом, имеет 100% сбыт и приносит прибыль. Глава семейства рассказал EastRussia о том, как шли к успеху, о делах текущих и планах на будущее.

Читать полностью
Поделиться
Как это делается на Камчатке: детский праздник

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке: древесная кора превращается в доходную мульчу

Предприниматель Дмитрий Иваньков рассказал EastRussia о том, как организовал мини-завод по производству мульчи из коры лиственницы — новой продукции для дальневосточного рынка. О том как живёт и развивается мелкий бизнес, который только открывает свое производство, с чем приходится сталкиваться и преодолевать в масштабировании процессов?

Читать полностью
Поделиться
Илья Кацевич: в наших сувенирах душа Камчатки

Увезти с собой впечатления о Камчатке, воплощенные в дереве, разместить на стене рабочего кабинета карту полуострова, выполненную из березовой фанеры, или разместить индивидуальный заказ — с такими желаниями в мастерскую Ильи Кацевича приходят и туристы, и местные жители.

Илья с детства был активным и творческим человеком: спорт, поэзия, музыка. Все это наложило отпечаток на сегодняшнюю деятельность. Убежден, что человек – творец по своей натуре, и любую работу можно делать с вдохновением, получая от нее удовольствие, заряжая других людей. Имея высшее экономическое образование, Илья в свои 37 лет имеет 15-летний производственный стаж.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский мастер Сергей Усенко: с деревом я на «ты»

Сергей – известный на Камчатке предприниматель, родился в 1971 году, имеет два художественных образования: начальное – детская художественная школа в Петропавловске-Камчатском (в которой с 1994 по 2000 годы преподавал резьбу по дереву, рисунок и живопись) и Ленинградское художественное реставрационное училище № 61 (в 1990 году получил диплом столяра-краснодеревщика и резчика по дереву). Женат, взрослый сын.

В 1999 году Сергей Усенко основал художественную студию «Made in Kamchatka 100%», в которой производит деревянные сувениры. Второе направление работы студии – разработка и печать на футболках, свитшотах и кружках дерзких и ироничных принтов собственного авторства — все на камчатскую тематику.

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке. Денис Грось

Читать полностью
Поделиться
Первый ушёл. Кто защитит хабаровский бизнес?

Читать полностью
Поделиться
Хочу «Хао Чи»: Как китайские пельмени покорили Забайкалье

Цзоу Хун в Чите знают многие: на её предприятие водят журналистов, её показывают по ТВ, а продукцию разбирают с полок магазинов дочиста – проверено лично. С домохозяйкой, однажды поверившей в комплименты друзей, а теперь одной из лучших бизнес-леди Забайкалья, мы встретились в небольшой пекарне на улице Ленина.

«Это мой муж, – улыбаясь, представила она мужчину рядом. – Производство пельменей "Хао Чи" – наше общее дело. Название пельменей, кстати, пришло в начале работы как-то само собой. Очень хотелось отличаться на рынке полуфабрикатов, перебрали разные варианты, и вдруг решили: если пельмени китайские, то и "вкусно" должно на китайском – хао чи».

Читать полностью
Поделиться
Приоритет феям с опытом! Хабаровский бизнес победил на всероссийском конкурсе

От предложений платного продвижения владельцы семейного бизнеса «Стирай-Город» Мария и Евгений Масловы вежливо отказываются: «сарафанное радио» сполна обеспечивает загрузкой четыре их прачечных. Поначалу проект задумывался как прачечные самообслуживания, но дело пошло со скрипом. Пришлось нанимать персонал и по мере развития бизнеса выкристаллизовалась тенденция: самые надёжные сотрудники – возрастные.

Читать полностью
Больше материалов