Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. В ведомстве виновником произошедшего назвали командира экипажа Дениса Евдокимова.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, к моменту предъявления пилоту Денису Евдокимову обвинения в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц, следствие получило результаты более 100 экспертиз: медицинских, генетических, летных, психолого-лингвистических.
По версии следствия, 5 мая после взлета в SSJ попала молния. Это привело к переходу на ручное управление бортом и вызвало проблемы со связью у пилотов. Как считают участники расследования, Евдокимов совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки. Это привело к козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, произошла утечка керосина и его возгорание.
По данным МАК, это был четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, при этом в предыдущих случаях ЧП не произошло. Денис Евдокимов и его адвокат с выводами следствия не согласны. Они уверяют, что самолет при посадке швыряло в стороны, поскольку он не слушался бортовой ручки управления. По мнению пилота, возгорания не должно было произойти, поскольку при жесткой посадке у SSJ шасси должны были отскочить в сторону. Также он считает, что пассажиры могли успеть покинуть салон, но из-за открывшейся двери произошел заток воздуха и огонь быстро распространился по самолету.
По словам адвоката, защита просила о назначении экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолета от попаданий молний и повреждением стоек шасси, но получила отказ. Отклонило следствие и ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии защиты, появились на месте с опозданием.
Катастрофа в Шереметьево произошла 5 мая. SSJ 100 аварийно приземлился и загорелся, погиб 41 человек. Следователи считают главной причиной катастрофы ошибку пилотирования, однако эксперты сомневаются в этом и считают, что к трагедии могли привести ошибки, допущенные еще при сертификации самолета.
МАК опубликовал предварительный отчет по итогам расследования причин катастрофы и указал, что на самолете обнаружили следы, характерные для удара молнии. После этого Минпромторг России заявил, что техника и оборудование работали штатно за исключением момента попадания молнии, посадка так же проходила в штатном режиме. Заслуженный летчик-испытатель Александр Гарнаев заявил, что эксперты топят своих же коллег-пилотов и сообщил о вскрытии существенных технических деталей, которые должны повлиять на ход дела.