Поделиться
Сколько денег нужно на развитие ОСК: планы и прогнозы Андрея Костина
Поделиться

Андрей Костин, возглавляющий ВТБ и являющийся председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), поделился планами на ближайшие пять-шесть лет. Основное внимание будет уделено модернизации верфей Санкт-Петербурга и развитию судостроительной отрасли в регионе Дальнего Востока.

По оценке Костина, реализация этих задач потребует значительных вложений в размере от 500 до 750 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на агентство Reuters. Глава ВТБ выразил уверенность, что банк способен собрать такие средства при текущем уровне рентабельности.

Отвечая на вопрос о возможном снижении объемов инвестиций в ОСК из-за высокой ключевой ставки, Костин указал, что решение будет зависеть от финансовых возможностей банка. Он отметил, что часто получает просьбы от губернаторов построить верфи в их регионах, добавив: «Если бы у меня был безлимитный чек…».

Также Костин спрогнозировал влияние жесткой кредитно-денежной политики на прибыль ВТБ. Если в 2024 году она ожидается на уровне 550 млрд рублей, то в 2025 году может снизиться до 400 млрд. В то же время он не исключил возможности того, что банк не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года, так как в проекте госбюджета Минфин не предусмотрел их. По его словам, правительство приняло решение направлять все государственные дивиденды банка на развитие судостроения и поддержку ОСК.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тресковые риски, лососёвые провалы: итоги путины 2024 в ДФО

Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета с участием главы Росрыболовства Ильи Шестакова состоялось во Владивостоке 28 ноября. Участники обсудили проблемы путины 2024 года, которая стала самой неудачной за последние 20 лет.

Беспокоит экспертов и ситуация с добычей трески – эффективность промысла в Беринговоморской зоне снижается вместе с биомассой. На этом фоне научное сообщество предложило радикальные меры по ограничению объёмов вылова.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК ДФО — осень 2024

Одной из основных проблем угольной отрасли остается дефицит провозных мощностей железнодорожной транспортной инфраструктуры, ограничивающий возможности экспорта. Также угольные компании сталкиваются со снижением мировых рыночных цен и ростом железнодорожных тарифов. Тем не менее на Дальнем Востоке растет объем угледобычи, а также завершен проект по строительству частной железнодорожной ветки для вывоза угля на экспорт из Якутии. Реализуются меры по развитию газопроводной инфраструктуры в целях достижения плановых показателей поставок газа в Китай. При этом сокращается производство СПГ на Сахалине.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — осень 2024

В ряде регионов планируется реализовать новые проекты золотодобычи, увеличив тем самым объемы производства драгметалла. Также предполагается осваивать полиметаллические месторождения, в том числе для расширения возможностей экспорта и наращивания поставок на внутренний рынок. Сфера алмазодобычи переживает спад под влиянием негативной рыночной конъюнктуры и санкций.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: Рыбная промышленность: отраслевой аналитический обзор

На сокращение уловов в Дальневосточном бассейне в текущем году влияют результаты лососевой путины, существенно отстающей от плановых показателей. Тем не менее регионы продолжают экспортировать рыбопродукцию – в страны Азии, Европы и Африки. При этом для увеличения поставок не внутренний рынок и предотвращения роста цен предлагается рассмотреть дополнительные меры поддержки и способы перевозки, в частности, Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Что МТОР грядущий нам готовит?

Законопроект о международных территориях опережающего развития проходит второе чтение в Государственной думе. Инициатива предусматривает новые виды льгот для иностранного бизнеса, но, в то же время, обязует предпринимателей производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.  Обозреватель East Russia разбирался в особенностях и перспективах нового преференциального режима.

Читать полностью
Поделиться
Международный диктат большинства: зачем нужен БРИКС?

Читать полностью
Поделиться
Раз икринка, два икринка… цены выросли

В торговых сетях ДФО отмечают рост цен на красную икру до 50-60% в этом году. Как поясняют эксперты, снижение вылова тихоокеанских лососей – не единственный фактор, влияющий на ценообразование. Почему дорожает любимый россиянами деликатес, и насколько это долгосрочный тренд, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
ПИШ и сокровища Малмыжа

В Нанайском районе в нынешнем году стартует разработка гигантского месторождения меди — Малмыжского. Проект масштабный и крайне перспективный. Компания «Амур Минералс» уже построила там высокотехнологичный горно-обогатительный комбинат, один из крупнейших как в России, так и в мире. Ему, как и отрасли в целом, требуются специалисты новой генерации – с новым инженерным мышлением, способные к решению комплексных задач и владеющие самыми современными цифровыми технологиями. Сейчас таких будут обучать в ТОГУ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2024

На фоне растущего энергодефицита и высокой изношенности энергетической инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири планируется строительство новых энергомощностей. При этом готовится переход регионов ДФО в ценовую зону оптового энергорынка. В ряде субъектов Дальнего Востока отмечается сокращение выработки электроэнергии, также рекордно снизились экспортные поставки электроэнергии в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Больше материалов