Счетная палата уведомила правительство РФ о риске завышения бюджетных субсидий единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Аудиторы подозревают некорректность начисления 870 млн рублей в текущем году, а также выплаты на 600 млн рублей за 2021-2022 годы.
Как сообщает «Коммерсант», при расчете выплат перевозчик указывал стоимость полета на своих воздушных судах, хотя на самом деле частично рейсы выполнялись другими перевозчиками по код-шерингу. Выплаты по ряду рейсов превышали себестоимость, а некоторых не было вовсе. Также «Аврора» получила деньги за полеты из Красноярска, который формально не входит в программу поддержки. СП рекомендовала правительству поручить Минтрансу и Росавиации проверить эти факты. В СП утверждают, что методика расчета размера субсидии отсутствует. Выплаты в 2021–2022 годах шли на основании данных «Авроры».
По словам экспертов, при выявлении нецелевого расходования бюджетных средств все излишки подлежат возврату, организация может быть привлечена к административной ответственности, а ее должностные лица в отдельных случаях — к уголовной.
Ранее сообщалось, что единая дальневосточная авиакомпания получит в 2022 году более 17 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок в ДФО. Более четырех млрд из них пойдут на обеспечение льготников доступными авиабилетами. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отмечал, что 6,5 млрд рублей из общей суммы будет потрачено на субсидирование магистральных авиаперевозок между Дальним Востоком и центральной частью России, а почти 5,9 млрд рублей – на субсидирование социальных маршрутов единой ДВ-авиакомпании.
Для единой авиакомпании Дальнего Востока разработали стратегию и принципы действия. К 2025 году будут осуществляться перевозки по 535 социально-значимым маршрутам, из них 66 – межрегиональных и 469 – местных.