фото: ОАК
В Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил опытный образец импортозамещенного «Суперджета». В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость SSJ-100 в воздухе. Самолет построили в центре ПАО «Яковлев», входящем в ОАК Госкорпорации Ростех.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе Минпромторга РФ, продолжительность полета на высоте до трех тыс. метров составила 54 минуты при скорости до 343 км/час. Были проверены характеристики устойчивости и управляемости самолета в воздухе, системы авторегулирования давления в кабине. Кроме того, самолет проверил свои возможности при заходе на посадку с уходом на второй круг и произвел «посадку на облако».
Российские разработчики внедрили собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы кондиционирования воздуха, электроснабжения, противопожарной защиты и ряд других. Всего было заменено 40 систем и агрегатов.В первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Вскоре начнутся испытания «Суперджетов» с отечественными двигателями ПД-8.
«Сегодняшний полет Суперджета – лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи – сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», – заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Как отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, от старта эскизного проекта до первого полета прошло четыре года – это близкий к рекордному срок.
«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы», – добавил он.
Ранее сообщалось, что первые два SSJ-New с отечественными двигателями ПД-8 планируют изготовить в Хабаровском крае в 2023 году. Разработку и испытания компонентов двигателя ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Серийные поставки SSJ-New российским авиакомпаниям запланированы в 2024 году.
Для единой дальневосточной авиакомпании заказали восемь SSJ New, они поступят до конца 2025 года. В общей сложности до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства.
Для сборки для импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 – SSJ-New – потребуется 50 млрд рублей без учета двигателей.