Работодатели на Чукотке, в Амурской области и Республике Бурятия в ноябре 2024 года подняли предложения по зарплате на 31 % по сравнению с показателем за ноябрь 2023. Это самый значительный рост в ДФО.
Как рассказали в пресс-службе hh.ru, в вакансиях в Чукотском АО указывается предполагаемая сумма жалования составляет до 117 005 рублей, в Республике Бурятия - до 72 289 рублей, а в Приамурье - до 92 385 рублей.
Самый скромный прирост зарплатных предложений – на Камчатке. Увеличение составило 11% - до 87 310 рублей.
Отмечается, что в целом по России средние предлагаемые зарплаты выросли в ноябре до 73 461 рублей. Это на 22% выше относительно того же месяца годом ранее.
Решить реальную проблему бизнеса, получить при этом опыт, новые связи, работу и заработок — такой посыл транслирует хабаровский нетворкинг «Куб» студентам из IT-сферы. Полуфинал третьей итерации этого конкурса собрал 18 команд, которые в конкуренции друг с другом создавали решения для задач, поставленных «кейсодателями»: представителями хабаровских предприятий различного профиля и масштаба.
Их замечаешь сразу: озираются, настороженные, но не испуганные. Недоумённый взгляд, дескать: «Что я здесь делаю?». Скованные угловатые движения, ходят по двое-по трое. Многие в очках: сказываются годы, проведенные перед монитором. В основном юноши. Белый верх, темный низ, иные даже в пиджаках. Некоторые — не близко, но знакомы — видимо с предыдущего конкурса. Переговариваются:
— Чей кейс работаете?
— «Невады».
— А что там у них?
— Техподдержку для своих с ИИ замутить. А вы?
— VR-тема: макеты виртуальных вывесок для «Бот Сада».
Несколько десятков таких персонажей, очень похожих на компьютерных фриков, шушукаются, рассевшись по диванчикам, в ожидании начала мероприятия. И почти каждый из них может уже по большому счету не волноваться за своё трудоустройство. Они — полуфиналисты действа под названием «Куб 3.0» — конкурса инноваторов, как его определяют организаторы. Это значит, что они прошли предварительный отсев, их идеи показались достаточно здравыми и продуманными, чтобы оказаться в «лонглисте», и их взяли «на мушку» потенциальные работодатели — представители малого и среднего бизнеса Хабаровска.
— Мы разослали запросы в реальный сектор экономики, действующему бизнесу — рассказывает Дмитрий Симон, один из организаторов конкурса, замдиректора по развитию инноваций «Агентства привлечения инвестиций развития инноваций Хабаровского края». — Бизнес представил нам кейсы, то есть свои потребности, свои проблемы, которые у них существуют в их производстве, в их организации. Компании самые разные: рекламно-производственная фирма, производитель электротехнической продукции, Хабаровский судостроительный завод, сеть кофеен, предприятие, которое занимается металлообработкой, крупная локальная торговая сеть…
Хабаровский судостроительный завод, например, хочет оптимизировать у себя управление складом. То есть им нужно информационное решение, которое позволит в цехах и на складах правильно проводить инвентаризацию. И вести учет складского оборудования в том числе, оборудование, которое находится на складе. Запросы самые разные.
В прошлом году победителем стала команда, решившая проблему хабаровской рекламно-производственной компании, связанную с оповещением о перегоревших элементах в световых конструкциях — вывесках, табло, витринах. Пример: заказал клиент большую крышную конструкцию с названием своей фирмы, её установили не на том здании, где находится организация, а в другой локации. Любая техника имеет свойство ломаться, и, наверное, каждый видел странные или комичные вывески, у которых погасла одна буква и смысл слова поменялся. Теперь нужно представить, что таких вывесок сотни, если не тысячи. Случайный прохожий усмехнётся и вряд ли будет искать контакт организации, у которой из-за «выпавшей» буквы поменялось название, звонить, сообщать о поломке. И пока информация дойдёт до производителя может пройти много времени.
Вот такую проблему и решили победители «Куба 2.0». Они за полтора месяца собрали полноценный программно-аппаратный комплекс с подключением к интернету: написали софт, что-то спаяли, что-то использовали готовое, создали работающий прототип, функционал которого полностью удовлетворил заказчика: когда перегорает или выходит из строя какой-то элемент световой конструкции на телеграм-бот приходит сообщение. Кстати, сотрудничество команды и рекламщиков продолжается, создатели устройства работают над получением патента — оказалось, что продукт крайне востребован и имеет хорошие перспективы для реализации по всей стране.
— Это и есть главная ценность конкурса для студентов: они здесь знакомятся с кейсодателями, возможно, с будущими работодателями, или как эта вот команда с вывесками — они создали свой стартап, — рассказывает со-организатор конкурса Ярослав Радинский, руководитель диджитал агентства RASA. — Наша личная цель это все-таки привлечение молодых талантливых инженеров и айтишников к этому конкурсу. Ну и, конечно же, дальнейшее трудоустройство их у нас в компании.
Мы в целом топим за то, чтобы молодые таланты видели, что через такие конкурсы и обществу, и государству не все равно на них, чтобы они не уезжали. Наша глобальная цель, конечно, сделать так, чтобы они не уезжали, потому что это огромная боль.
Организация конкурса стала попыткой создания собственного HR-бренда, продолжает Ярослав Радинский. В «Куб» уже выстроилась очередь из представителей малого и среднего бизнеса, которым нужны и конкретные решения проблем, и специалисты. У МСП не так много возможностей искать, находить, привлекать узких специалистов разного профиля.
— Вот Сбербанк или Яндекс, или Альфа-банк приходят в ВУЗы, говорят свои названия и сразу к ним выстраиваются в очередь, потому что их знают, — делится Ярослав. — И они, на самом деле, весь рынок IT пылесосят в России. Со 2−3 курса талантливые ребята, как правило, уже либо где-то работают, либо имеют какой-то предконтракт с большими компаниями.
Нам очень тяжело с ними конкурировать, поэтому нам приходится делать в 2−3 раза больше активности для привлечения внимания именнов к HR бренду нашей компании. Поэтому нам важно участвовать в таких конкурсах.
— Да, действительно, это глобальная проблема, поиска и набора в команду новых специалистов, — подтверждает Дарья Митюшкина, заместитель директора РПК «Ботанический сад». — Квалифицированных спецов на местах не хватает. И это проблема не только Дальнего Востока, но и всей страны. И мы очень плотно работаем и с техникумами, и с колледжами, и с ВУЗами, чтобы найти и принять на работу таких специалистов.
Один из таких специалистов — Михаил Карпухин, капитан команды «Кинза», двадцатилетний студент третьего курса Дальневосточного государственного университета путей сообщения. В различных конкурсах и хакатонах участвовал не единожды, в «Кубе» уже второй раз. Выделяет это состязание, дескать, решаешь не абстрактную задачу, а вполне себе реальную, взятую из жизни. К тому же есть прямой контакт с заказчиком с потенциалом дальнейшего сотрудничества. Правда, есть и некоторый скепсис.
— Мне кажется, что кейсодатели приходят как бы в надежде получить супердешёвый, чуть ли не бесплатный софт, за который они не готовы платить реальные деньги, — говорит Михаил. — Они получают решение своей проблемы, но они для себя уже определились, что они полную стоимость платить не готовы.
— Зачем тогда вы здесь?
— Во-первых, закрыть гештальт. Первый раз мы не победили, нужно пройти дальше и победить, — Во-вторых, было бы вообще бы замечательно продать свой продукт. Ведь у нас всё с первой строки, с названия файлов, полностью наше приложения: их два, фронт-энд и бэк-энд, но естественно в основе используются всемирно известные фреймворки.
Опасения Михаила насчёт скаредности опровергает в заочной дискуссии — в разговоре с корреспондентом EastRussia — Галина Журавлёва, IT-директор группы «Невада» (имеет сеть из 19 000 торговых точек по всему Дальнему Востоку, включая продовольственные магазины у дома и гипермаркеты — прим. ред.).
— Свою задачу мы одновременно дали Сберу и на «Куб». И хотим посмотреть, какое даст решение корпорация с многовековой историей, и молодые люди, которые вот только-только закончили учебу, которые ещё не зашорены всякими корпоративными ценностями и вот этим всем. Ценник Сберу мы выставили тот же самый, что и ребятам, но интереснее, безусловно, развивать молодых местных специалистов, а не Сбербанк. Сбербанк пусть за счет других развивается.
Нам интересно с ребятами. Задача, которую мы дали, она очень маленькая. Потому что давать большую на подобный конкурс смысла нет. Две недели, ну, даже месяц, это ни о чем, нормального решения не сделать. Поэтому мы дали маленькие точечные задачи, посмотреть, как ребята справляются, что у них они мысли в правильном направлении, чтобы дальше уже вместе с ними развивать продукт в штате или за штатом — здесь не важно, как им удобнее, но вместе с ними развивать их разработку.
Хотите знать, чем завершится битва идей и команд? Следите за материалами EastRussia. Финал «Куба 3.0» состоится 31 мая 2024 года.
— Как вам в Якутске? Почему решили переехать именно сюда?
— В первые дни было тяжело в плане адаптации — здесь очень холодно. К климату привыкаю до сих пор, хотя сейчас, конечно, уже гораздо проще переносить такие контрастные смены температур.
До Якутска я жила в Челябинске. Там как раз был выпускной год обучения на бакалавриате, и к нам приехала делегация из Якутска. Они пригласили переехать в республику, чтобы поступить сюда на магистратуру. Я согласилась, приехала с мужем. Сейчас он здесь работает системным администратором.
— И в чём же состоит ваша работа здесь в Якутске?
— Мой основной род деятельности – это педагогическое образование. Я работаю на кафедре «Фольклор и культура» ассистентом и преподаю методику преподавания, музыкальное народное искусство, организацию мероприятия народного художественного творчества и культурно-массовых мероприятий, также веду творческий факультатив по классу гитары.
— Что в городе вам показалось необычным и удивило больше всего?
— Меня, наверное, удивил менталитет людей. Здесь все очень дружелюбны. Если надо, то указывают путь, помогают. Также, как упомянула ранее, климат тут достаточно суровый. Помню, однажды даже потерялась в городе зимой, на улице тогда стоял густой туман. В итоге ко мне приехал муж и забрал.
Но вообще, нам в Якутске хорошо, все устраивает. Планируем еще остаться тут на продолжительное время.
— Чем для вас является Якутск?
— Для меня Якутск — это, прежде всего, чистый воздух, природа, красота местного населения.
В профессиональном плане тоже чувствую себя комфортно и хорошо. Мы с коллегами отлично понимаем друг друга – это самое главное. Я русскоязычная, поэтому со мной разговаривают на русском языке. Однако существует барьер. Я стараюсь учить якутский, хотя и есть некоторые сложности с изучением языка, ведь он достаточно сложен. В ходе общения с якутами на интуитивном уровне порой понимаю, о чем идет речь.
— Были на Ысыахе? Каковы ваши впечатления?
— Да, была в Оймяконе. Там было много комаров, днем жарко, ночью холодно, но в общем остались положительные впечатления. Тогда на празднике я почувствовала себя счастливым человеком, который насладился природой и бытом местных жителей.
Всего на конкурс, цель которого — привлечение молодых специалистов в Камчатский край и популяризация Камчатки как региона, комфортного для жизни и работы, зарегистрировались 102 человека из 19 городов страны.
Участники конкурса — студенты, обучающиеся в вузах по специальностям «Гостиничное дело», «Ресторанный бизнес» и «Туризм» высших и средних учебных заведений России Первым них стало профильное тестирование — 15 вопросов на знание профессии. Прошедшие этот фильтр решали задания от специалистов туристической отрасли
«Те 36 студентов, кто набрал проходной балл, получили по две индивидуальные кейс-задачи. Например, первая, стандартная для их направления задача: пришел пьяный турист в автобус — что делать? Сработала система пожарной безопасности в отеле — что делать? Слетели брони — что делать? Вторая кейс-задача — уже с региональным флером: участники должны были ответить на вопросы – началось цунами, землетрясение, турист отбился от группы — что делать? Были и практические задания: приготовить блюдо из предоставленных продуктов», — рассказала Анастасия Король, директор проектов по туризму коммуникационного агентства PressPass, секретарь экспертной комиссии конкурса.
И только каждый десятый из стартовавших получил возможность блеснуть своими знаниями и эрудицией перед жюри на стенде Камчатского края в рамках Международной выставки-форума «Россия» 24 января. В «судейскую коллегию» вошли представители АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», Ассоциации рестораторов и отельеров «Федерация Рестораторов и Отельеров», ведущих туристических операторов России, а также доктора и кандидаты наук, доценты, преподаватели высших учебных заведений страны. Долго ждать стажировки счастливчикам не придётся — она начнётся уже 11 февраля. Бонусом к практике в красивейшем регионе Дальнего Востока для них станет участие в Форуме устойчивого развития туризма в Петропавловске-Камчатском.
«Я никогда не летал на самолете, так уж получилось, — рассказывает Борис Волколовский, студент РГУТИС. — Это будет мой первый полет. Конкурс дал мне возможность не только повысить свой уровень профессионализма, но и исполнить мечту детства. Мой дедушка служил на Камчатке и очень много рассказывал про ее красоту и невероятную природу. Совсем скоро я увижу вулканы и океан, а самое главное смогу понаблюдать за сивучами»
«Камчатка – такая далекая, совсем скоро станет для меня близкой. Еще немного и я смогу изучить ее гастрономические специалитеты и возможно создать рецепт своего собственного камчатского блюда», — делится ожиданиями от грядущей стажировки Роман Ефимов, Колледж кулинарного искусства из Санкт-Петербурга.
Сидеть сложа руки победители вряд ли будут — по предварительным оценкам поток туристов в Камчатский край по итогам 2023 года вырос примерно на четверть по сравнению с прошлым 2022-м и составил ориентировочно 350 000 человек. В целом по Дальнему Востоку рост ещё выше: министр экономического развития РФ Максим Решетников на совещании Президента России с членами правительства рассказал, что турпоток на Дальний Восток и Арктику по итогам прошлого года вырос на 40%. За 11 месяцев 2023 года в гостиницах остановились на 1,8 млн человек больше, чем в предыдущий год. Максим Орешкин уточнил также, что доля туристических поездок в эти регионы в общем числе путешествий по России составила 8,6% (в 2022 году — 7,4%).
В ДФО повсеместно идет реализация новых проектов и развитие инфраструктуры, в том числе гостиничной, а также расширение предложения туристических маршрутов. По оценкам Росстата, туристический поток за 2022 год на Дальнем Востоке достиг 4,83 млн человек, что на 25% больше, чем в 2021 году. Лидерами по объему турпотока стали Приморский край, Бурятия, Камчатка и Хабаровский край.
Туризм на Дальнем Востоке развивается активно, но кадров в индустрии пока не хватает. Такие конкурсы, подразумевающие профориентацию на ранних стадиях обучения, вносят весомый вклад в уничтожение кадрового голода в сфере туризма.
Об этом говорит и руководитель программы дивизиона «Городская экономика» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Анна Степанина: «Такие конкурсы — это прекрасный шанс для тех специалистов, которые выбрали делом своей жизни туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, получить хороший старт. Студенты, которые только начинают получать первые практические знания, имеют возможность благодаря конкурсу побывать на Камчатке и узнать нечто новое о своей родине, и реализовать себя».
Дополнительный стимул переехать на Камчатку — меры федеральной и региональной поддержки, среди которых северная надбавка и районный коэффициент, дополнительный оплачиваемый отпуск, льготные программы «Дальневосточный гектар», «Дальневосточная ипотека», программа повышения трудовой мобильности, в рамках которой предоставляется жилье, оплачивается переезд, обустройство на новом месте и многое другое.
Анна Степанина также рассказала о пока не очень развитом, но потенциально интересном направлении на Камчатке — промышленном туризме, который с 2021 года АСИ активно продвигает совместно с Минпромтогром РФ. В настоящее время по России в этой программе участвуют более 70 регионов, а в начале проекта их было около 30.
«Сейчас на Камчатке пять предприятий запускают туристов на свое производство. Бывают такие ситуации, когда такой тур необходим — например, если погода помешала вылететь на какой-то туробъект — что бывает часто — тогда мы предлагаем альтернативные виды туристических нестандартных программ. Например, есть стеклодувная мастерская, где сотрудник может выдуть любую форму из стекла, показывает, как это сделать, и дает попробовать самому. Есть завод по производству минеральной воды ЗАО “Малкинское”, где покажут весь технологический процесс — от добывания воды до упаковки в бутылку. «Мильковский» мармелад ЮНЕТ демонстрирует производственный процесс, как и сыроварня “Аристель”… В планах — подключить к этой программе Русгидро и рыбоперерабатывающую промышленность Камчатки», — рассказала руководитель программы дивизиона «Городская экономика» АНО АСИ Анна Степанина.
Десять финалистов из городов Москва, Санкт-Петербург, Новочеркасск, Красноярск и Иркутск:
1. Анна Карпова – SPA-отель «Лагуна»
2. Роман Ефимов – SPA-отель «Лагуна»
3. Артем Докин – SPA-отель «Лагуна»
4. Надежда Курочкина SPA-отель «Лагуна»
5. Полина Логинова – SPA-отель «Лагуна»
6. Виктория Гордеева – гостиница «Авача»
7. Артем Смирнов – гостиница «Авача»
8. Алевтина Яковлева – гостиница «Авача»
9. Борис Волколовский – АНО «Камчатский выставочно-инвестиционный центр»
10. Анастасия Харизоминова – АНО «Камчатский выставочно-инвестиционный центр»
Чтобы помочь регионам с невысокой плотностью населения справиться с кадровым голодом Правительство страны реализует программу повышения мобильности трудовых ресурсов. Работает она в 14 субъектах РФ, 11 из которых – дальневосточные. Суть программы – материальная поддержка специалистов, решившихся на переезд к месту новой работы.
Когда Павел Чудный, уроженец подмосковного Раменского, заканчивал в 2021 году Ульяновский институт гражданской авиации по специальности «пилот», он понимал – с работой будет сложно. Пассажирские перевозки в пандемию резко сократились, выход из ситуации только-только намечался. Без работы сидели пилоты с сотнями часов налёта, шансы едва «оперившегося» лётчика сесть за штурвал самолёта были нулевыми. В надежде на лучшее Павел решил продолжить учёбу и попал на курс компании S7, которая организовала подготовку молодых специалистов для работы на Airbus-320.
Проходит полгода интенсивной теоретической подготовки, когда авиакомпания решает остановить образовательный процесс: недружественные страны ввели санкции в отношении России, первыми под удар попали авиаперевозки, и новые летные экипажи в новой реальности оказались не нужны.
– И тут я нахожу информацию о том, что есть вакансия пилота в «Хабаровских авиалиниях»! Пилота! С возможностью переподготовки и обучения на Ан-24 и Ан-26, с оплатой переезда и единовременной материальной поддержкой! – рассказывает Павел. – Это был просто идеальный вариант!
И вот у Павла 500 лётных часов, из которых 250 он набрал за всё время обучения в вузе и ещё 250 за несколько месяцев работы в «ХабАвиа». Летает вторым пилотом во Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Нелькан.
Как рассказали EastRussia в Комитете труда и занятости правительства Хабаровского края, участником программы мобильности может стать любое предприятие и даже ИП. Единственное исключение – государственные бюджетные учреждения. Алгоритм действий простой – надо подать заявку в Комитет по труду с указанием количества необходимых специалистов и требований к их профессиональным навыкам.
Информация о «ХабАвиа»:
- авиапарк – 12 воздушных судов (Ан-24, Ан-26, L-410);
- в состав краевого авиапредприятия, помимо авиакомпании, входят два аэропорта (в Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани), четыре посадочных площадки (в Чегдомыне, Нелькане, Тугуре, Удском);
- на предприятии работает свыше 500 специалистов.– Для предприятий устанавливается квота исходя из объемов финансирования, выделяемого Минтрудом России, – поясняет начальник отдела трудовой миграции комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края Надежда Слюсарева. – Например в прошлом году нашему региону выдали квоту 89 человек, в этом – 240. Мы распределяем эту квоту по заявкам предприятий, которые к нам обратились. При этом смотрим на то, чтобы привлекались работники дефицитных специальностей. Понятное дело, что грузчиков, разнорабочих мы не согласуем.
На поддержку каждого привлекаемого сотрудника организация получает до миллиона рублей плюс 75 тыс. добавляет из своего бюджета. В какой форме эти деньги достанутся приезжему специалисту, зависит уже от предприятия, но существует четкий перечень возможных вариантов: от компенсации переезда, затрат на предоставление жилья и повышение квалификации до единовременной выплаты.
Привлекать сотрудников можно не только издалека. Так, на работу в «ХабАвиа» по «программе мобильности» приехали авиатехники из Приморского края и Амурской области. По пилотам потребность закрыта, а вот квалифицированных специалистов инженерно-авиационной службы не хватает. Всего в этом подразделении авиаперевозчика трудится сейчас 115 человек, а нужно ещё как минимум 35.
– На Дальнем Востоке есть образовательные учреждения, которые готовят авиастроителей, взять тот же Комсомольский-на-Амуре государственный университет, – говорит заместитель генерального директора по инженерно-авиационному обеспечению «Хабаровских авиалиний» Александр Широков. – Но почти все выпускники авиационного профиля уже зарезервированы местным авиазаводом: учатся по целевым договорам и идут сразу туда работать. Кроме того, у нас несколько другая специфика – эксплуатация воздушных судов, а не авиастроение. Мы, конечно, всегда рады специалистам с опытом, но берём на работу и молодых ребят с базовым образованием и даём им возможность учиться дальше. Мы их сами готовим по типам воздушных судов – на Ан-24, Ан-26, L-410. Вот в ближайшее время двоих направляем на дополнительное образование по неразрушающему контролю в Москву.
Внушительные подъёмные и гарантированное дополнительное образование стали стимулом для переезда в Хабаровск из Приморья троих выпускников арсеньевского филиала Дальневосточного федерального университета по специальности «производство летательных аппаратов».
– Мы втроём учились и втроём устроились в «ХабАвиа», рассказывает Андрей Еременко, авиатехник по планеру и двигателям. – Нас привлекли как раз плюсы программы повышения мобильности. Мы получим одноразовую выплату, которую сможем потратить хоть на первый взнос на ипотеку, хоть на что. Мы заключили контракт, должны отработать определённое время, и получаем такую поддержку. Я собираюсь потратить выплату на жильё. Кстати, когда с друзьями смотрели варианты работы, никто кроме «ХабАвиа» такого не предлагал.
Сейчас Андрей с друзьями каждый рабочий день готовит технику к вылетам. В основном рейсы выполняются утром, а к вечеру самолёты возвращаются. В промежутке – продолжается учёба. Недавно освоили Ан-24, в ноябре начнётся изучение L-410.
– Я и так ценный кадр, а с каждым обучением становлюсь ещё ценнее! – смеётся Андрей. – Мы сдаём экзамены, получаем допуски. Думаю дальше и высшее образование получить.
В 2023 году «Хабаровские авиалинии» получили сертификат программы повышения мобильности трудовых ресурсов на четверых человек и их уже трудоустроили. С учётом имеющейся потребности подали дополнительную заявку еще на двоих авиатехников, и Комитет по труду обещает её удовлетворить – программа мобильности проходит корректировку, и такая возможность появится. В следующем году Минтруд выделил Хабаровскому краю квоту на привлечение 145 специалистов. Предприятиям, которые ищут профессионалов своего дела, не стоит медлить с подачей заявки.
Согласно июньскому исследованию Авито Работы, 82% россиян, искавших работу за последний год, в первую очередь обращают внимание на размер зарплаты. Директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков отмечает, что повышение оплаты труда является одним из основных методов для привлечения кандидатов: «Мы видим, что работодатели постоянно увеличивают свои зарплатные предложения. Так, за последние полгода средние заработки в вакансиях, опубликованных в регионах Дальнего Востока, подросли на 20%. Зарплаты выше среднего обещают на производстве, в автобизнесе, строительстве, сфере транспорта и логистики».
В большинстве вакансий с шестизначными заработками указано, что стаж соискателя по специальности должен измеряться не одним годом. Так, опыт более пяти лет требуется кандидату на пост руководителя охотничьего хозяйства на Сахалине с зарплатой до 250 000 рублей. Жильё, питание, автомобиль и снегоход ему предоставит работодатель. А помимо знаний в сфере охотничьего надзора и деятельности охотхозяйства, специалисту понадобятся организаторские умения и руководящий опыт.
В Приморском крае на место сварщика судостроительного завода ждут профессионала 3-6 разряда со стажем не менее трёх лет и навыками владения различными видами полуавтоматической сварки. Ему предлагают сдельную зарплату от 150 000 до 200 000 рублей. Иногороднему сотруднику компания предоставит комнату в общежитии и оплатит проезд.
110 000-215 000 рублей — такие заработки обещают в Хабаровске гидравлисту автосервиса. Кандидат должен иметь опыт от трёх лет по ремонту, монтажу и регулировке гидравлического оборудования автомобилей. Мастер будет работать в тёплых оборудованных боксах, оснащённых необходимыми современными инструментами, и сможет рассчитывать на обучение и карьерный рост.
В Петропавловске-Камчатском на оплату до 140 000 рублей в месяц может претендовать врач-неонатолог. Он будет трудиться в отделении патологии новорождённых и недоношенных детей. Как отмечено в вакансии, кроме диплома о высшем образовании соискатель должен предоставить документ о профессиональной переподготовке по профилю «Неонатология» и действующее свидетельство об аккредитации.
Оператору пульта управления технологической линией на золотодобывающем руднике в Магаданской области предлагают от 170 000 рублей плюс питание и проживание, так как сотруднику придётся работать вахтовым методом. Особых требований к стажу предприятие не выдвигает, так что на это место могут принять и начинающего специалиста, который готов строго соблюдать дисциплину и проявлять ответственность.
А позиция машиниста бульдозера на одном из месторождений алмазов в Якутии предусматривает обычный, не вахтовый, график 5/2 с продолжительностью рабочего времени 36 часов в неделю. Специалист 5-го разряда с опытом не менее года должен быть готов к работе в подземных условиях и иметь соответствующий допуск и тракторные права категории В, С. Ему обещают платить 160 000 рублей в месяц.
Опыт работы в продажах позволит зарабатывать от 140 000 рублей торговому представителю компании-дистрибьютора товаров повседневного спроса во Владивостоке. Итоговая сумма будет формироваться из фиксированного оклада и премий за выполнение KPI. В качестве бонусов торгпред может рассчитывать на надбавки за стаж в компании, годовые премии, мотивационные программы, дополнительные дни отпуска и т.д.
Работодатели Дальнего Востока чаще всего размещают вакансии в продажах, производственно-сырьевой отрасли и транспортно-логистической сфере. О вакансиях и условиях, которые предлагают соискателям, EastRussia рассказали эксперты платформы Авито Работа.
На рынке массовых профессий ДФО в тройку лидеров по числу вакансий входят следующие сферы деятельности: «Продажи», «Производство, сырьё, сельское хозяйство» и «Транспорт, логистика». На эти группы профессий приходятся самые большие доли вакансий, размещённых на платформе Авито Работа в Дальневосточном округе. Эти сферы также показали за год заметный прирост объявлений о найме: на производстве их стало в 1,9 раза больше, в логистике — в 1,8 раза, в продажах — в 1,5 раза.
«На увеличение числа вакансий помимо роста востребованности персонала влияет и растущая популярность джоб-платформ: площадками для подбора сотрудников и поиска работы пользуются всё больше компаний и кандидатов. Для привлечения специалистов работодатели расширяют льготные корпоративные программы, повышают зарплаты, предлагают разные форматы занятости, привлекают соискателей без опыта и на месте обучают их необходимым навыкам», — рассказывает директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков,
Среди наиболее востребованных работников в сфере производства и добычи сырья — инженеры и сварщики. Опытным специалистам обещают зарплаты от 100 000 рублей, при необходимости обеспечивают жильём, приглашают как на постоянное, так и временное трудоустройство. В частности, электрогазосварщик 5-6 разряда может отработать один сезон в Амурской области. Ему предоставят проживание, питание и спецодежду, а от соискателя потребуются стаж не менее пяти лет и разрешение медкомиссии о работе в районах Крайнего Севера.
Инженер-технолог, которого подыскивает добывающее предприятие в Бурятии, кроме зарплаты до 100 000 рублей может рассчитывать на бесплатные обеды, санаторно-курортное лечение, путёвки на отдых для детей, компенсацию проезда в отпуск. Инженеру ПТО по буровзрывным работам предлагают оплату от 120 000 рублей и жильё, если специалист с профильным образованием и опытом готов переехать в Хабаровск из другого города. Он будет работать в офисе и иногда выезжать в командировки.
Сфере продаж чаще всего нужны продавцы-консультанты и менеджеры по продажам, а в вакансиях для этих сотрудников нередко указано, что опыт кандидата не имеет значения. Так, продавцом-консультантом сетевого магазина цифровой и бытовой техники может стать начинающий специалист, позитивный и влюблённый в Digital. Его заработок будет состоять из фиксированного оклада, премий с продаж и бонусов, а дополнением станут скидки на товары компании и возможность выбрать рабочее место ближе к дому.
От выполнения планов по реализации продукции зависит и оплата труда менеджеров по продажам. В предложении одной из компаний в Благовещенске отмечено, что менеджеру пригодится опыт активных продаж в сегменте В2В и после прохождения испытательного срока он сможет претендовать на заработки до 120 000 рублей.
Транспортно-логистическим компаниям особенно нужны водители и складские работники. При этом от первых работодатели чаще требуют определённый опыт, главным образом, водительский стаж не менее 3-5 лет, а на позиции работников складов принимают и новичков. К примеру, во Владивостоке на складе транспортного предприятия кандидат без опыта может начать с должности комплектовщика и со временем освоить профессию кладовщика.
Водители, которые сейчас возглавляют список наиболее востребованного персонала, могут выбирать варианты трудоустройства не только в транспортных компаниях, но и в других организациях с собственным автопарком. Так, водитель служебной «ГАЗели» в хабаровской фирме по оптовым продажам будет колесить по городу вместе с торговым представителем, развозя товары по магазинам. Ему обещают от 80 000 рублей в месяц. Более высокую оплату предлагают дальнобойщикам: в вакансии водителя категории СЕ. который будет перевозить грузы из Читы в Якутск, Иркутск или Хабаровск, указана зарплата до 150 000 рублей.
Об Авито Работе
Авито Работа — сервис для подбора сотрудников массовых профессий для более половины (59%) работодателей в России (по данным исследования агентства B2B Research в мае 2022). Платформа предоставляет возможности для поиска работы и сотрудников в сегменте «синих» и «серых» воротничков. Ежемесячно более 20,5 млн человек ищут работу на Авито, и это люди самых разных профессий: от курьеров и продавцов до бухгалтеров и строителей. Инструменты Авито облегчают работу с большим количеством вакансий и откликов кандидатов.
● За апрель 2023 года свои объявления, вакансии и резюме, разместили свыше 2,5 млн человек и компаний
● На сайте зарегистрировались свыше 1,8 млн работодателей, включая представителей среднего и малого бизнеса
● В раздел «Работа» заходит 34,4 % посетителей сайта Авито, или примерно 21,4 млн человек в месяц по всей стране.
В разделе Авито Работа около 5,3 млн объявлений — свыше 1,8 млн резюме и почти 3,5 млн вакансий.