Поделиться
Стоимость бензина АИ-95 превысила 75 тыс. рублей за тонну
Поделиться

По итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость бензина АИ-95 увеличилась до 75,296 тыс. рублей за тонну, что является новым рекордом 2024 года. Рост цены составил 0,4%.

 Согласно данным СПбМТСБ, стоимость бензина АИ-95 приближается к историческому рекорду в 76,876 тыс. руб./т, достигнутому 7 сентября 2023 года, сообщает ИА Neftegaz.RU. В то же время, бензин АИ-92 подешевел на 0,98%, до 56,365 тыс. руб./т, при этом его рекордная цена составляет 70,508 тыс. руб./т (18 сентября 2023 года).

Цена летнего дизельного топлива снизилась на 0,12%, до 61,937 тыс. руб./т, а стоимость топочного мазута увеличилась на 0,58%, достигнув 32,883 тыс. руб./т. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) подорожали на 3,13%, также до 32,883 тыс. руб./т, а цена авиакеросина поднялась на 1,15%, до 82,031 тыс. руб./т, приближаясь к рекорду в 82,732 тыс. руб./т, установленному 3 ноября 2023 года.

23 июля 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что запрет на экспорт бензина из России, временно снятый на июль, вновь вступит в силу с 1 августа. Правительство рассматривает предложения о продлении запрета на экспорт на сентябрь-октябрь.

В тот же день Российский топливный союз и Ассоциация товарных брокеров обратились к Александру Новаку с письмами, обращая внимание на трудности с обеспечением рынка бензином АИ-95. С начала июня 2024 года наблюдается непрерывный рост биржевых цен на бензин. Например, с 15 по 19 июля 2024 года стоимость бензина АИ-95 на СПбМТСБ увеличилась на 6,1%, превысив 74 тыс. руб./т. За последний торговый день недели цена бензина АИ-95 в Европейской части России выросла на 0,49%, до 74,313 тыс. руб./т, что является максимальным уровнем с 18 сентября 2023 года.

15 июля 2024 года Александр Новак заявил, что правительство может не продлить отмену запрета экспорта бензина в августе, если ситуация останется напряженной. По его словам, рынок очень чувствительно реагирует на ремонтные работы на нефтеперерабатывающих заводах и поставки бензина АИ-95, но запасы созданы, а объемы производства скоро восстановятся.

17 июля 2024 года ФАС РФ потребовала от нефтяников объяснить рост оптовых цен на бензин АИ-95 и рекомендовала увеличить его продажи на бирже на фоне сезонного спроса.

19 июля 2024 года Александр Новак поручил профильным ведомствам до 22 июля 2024 года представить проект доклада с предложением временного запрета экспорта бензина с осени и подготовить документ о мерах по предотвращению серого экспорта нефтепродуктов. Минэнерго России также поручено обеспечить мониторинг цен на нефтепродукты.

Рост цен на бензин обусловлен опасениями дефицита предложения из-за планово-предупредительных ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах и открытым экспортом бензина в сезон высокого спроса, связанного с летними отпусками. Запрет на экспорт бензина из России был введен 21 сентября 2023 года для стабилизации ситуации на внутреннем рынке и действовал до 17 ноября 2023 года. В конце зимы 2024 года начались обсуждения его восстановления после аварии на установке каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа и атак беспилотников.

Запрет на экспорт бензина был восстановлен с 1 марта 2024 года и должен действовать до 31 августа включительно. С 20 мая 2024 года временный запрет на экспорт был снят до 30 июня, а затем продлен до 31 июля.

По данным газеты «Коммерсантъ», ФАС РФ высказалась против продления разрешения на экспорт, чтобы насытить внутренний рынок в период повышенного спроса и обеспечить ценовую стабильность. Александр Новак поддержал позицию службы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК Дальнего Востока

Читать полностью
Поделиться
Нефть с минусом

Постепенное закрытие рынков западных стран для российских нефтяников повысило ставки на генеральных покупателей - Индию и Китай. Однако, если на сырую нефть из России там существует широкий спрос, то с нефтепродуктами не все так очевидно. Особенно, отмечают эксперты, будет сложно заместить объем дизтоплива, активно экспортировавшегося в Европу. И этим проблемные тренды «нефтянки» не исчерпываются.

Читать полностью
Поделиться
Камера! Мотор! «Дальневосточное кино» — дубль первый!

Одним из проектов, который был поддержан Фондом культурных инициатив к реализации в 2024 году, стал проект под названием «Дальневосточное кино» московской АНО «Центр политических и социальных технологий». Его инициаторы намерены отобрать пять литературных произведений из числа участников премии им. Арсеньева, чтобы превратить их в сценарные заявки и предложить снять на их основе кино про Дальний Восток.

Корреспондент EastRussia пообщался с идейным вдохновителем проекта Вячеславом Коноваловым, чтобы от первого лица узнать — какие книги могут стать хорошим фильмом, а какие даже не стоит пытаться экранизировать?

Читать полностью
Поделиться
Соевый запас карман тянет

По оценкам АККОР, в 2022 году на Дальнем Востоке собрано более 2,2 млн тонн сои, в том числе 1,6 млн тонн в Амурской области. При этом не менее 800 тысяч тонн урожая 2022 года находятся на складах. Образовавшийся избыток масличных негативно влияет на отрасль и затрудняет подготовку к предстоящему сезону 2023 года. Выход из ситуации искали на полях 34 съезда АККОР, проходившего 9-10 февраля в Москве. К каким выводам пришли участники съезда, и можно ли реализовать запасы сои в текущих реалиях, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов