Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» столкнулся с проблемами достройки рыболовецких траулеров для Камчатки. Причиной стали санкции.
Как сообщил «Интерфаксу» представитель предприятия, партнеры «Янтаря» из Норвегии не стали разделять военное и гражданское судостроение и на фоне санкций отказались от некоторых своих обязательств. Европейские поставщики системы транспортировки рыбы отказались выполнять пусконаладочные работы на траулерах, хотя все оборудование уже поставлено. Из-за того, что приходится искать замену среди иностранных и российских компаний, строительство может затянуться.
Контракт на строительство траулеров-сейнеров «Янтарь» и камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина подписали в январе 2016 года. По нему верфь должна построить три судна и передать их заказчику в этом году — это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Головное судно «Ленинец» сейчас находится на финальном этапе швартовных испытаний, в этом месяце его планируют вывести на ходовые испытания.
При этом недавно завод «Янтарь» заявил, что построит несколько краболовов для Камчатки. Судоверфь подписала соглашение о намерениях с рыбодобывающей компанией «Феникс».
Из-за санкций в судостроении с проблемами столкнулся и Амурский судостроительный завод, расположенный в Комсомольске-на-Амуре. Там из-за проблем с закупками, а также последующими контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков, пришлось сдвинуть сроки строительства паромов для Сахалина.