Поделиться
Телефонные мошенники инсценируют похищение людей
Поделиться

В Сбере рассказали о многоходовой схеме по выманиванию денег у россиян. Мошенники заставляют своих жертв поверить в то, что их родственник похищен и требуют выкупа.

Как рассказал в интервью «Известиям» заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов, сценарий мошенничества состоит из нескольких этапов. Сначала деньги выманивают у пожилых людей, у которых есть взрослые дети. После того, как чья-то мама или отец перевели злоумышленникам какую-то сумму, им обещают её вернуть, но для этого им надо переместиться в другой город, иногда за тысячу километров. При этом ставятся условия – никому не сообщать о своём отъезде и не брать с собой телефон.

Далее мошенники звонят детям этого человека и говорят: «Ваша мама/ваш отец похищен. Выкуп в таком-то размере надо перевести на указанный счет». Когда родственники пытаются выйти на своих родителей, это у них не получается, т.к. телефон жертвы первой стадии обмана с собой не берут.

Станислав Кузнецов сообщил, что при содействии Сбера сотрудники полиции задержали 16 человек, причастных к этому мошенничеству. Колл-центр, из которого звонили жертвам, находился на территории России.

При этом с начала года Сбербанк спас от телефонных мошенников 150 млрд рублей клиентов. По статистике Сбера, в одном из ста случаев люди верят мошенникам и переводят им деньги. В сутки в обман злоумышленников могут поверить до 200 тыс. россиян. Однако клиентам Сбера автоматически помогает банковская система защиты. Эффективность её работы по предотвращению хищений с помощью мошеннических схем оценивается в 99,8% . Кроме того, сотрудники банка помогают клиентам предотвратить мошенничество, общаясь с ними по телефону или в офисе.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Размышления о будущем: стоит ли формировать накопления в негосударственном пенсионном фонде

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
Особенности дальневосточного сбережения

Читать полностью
Поделиться
Инна Войскович: «Мы тот банк, который превосходит ожидания»

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
ESG-рейтинги регионов создали в Сбере

Читать полностью
Поделиться
Роман Дремлюга: «Искусственный интеллект – это эффективный инструмент, который снижает издержки и повышает результативность»

Сегодня искусственный интеллект присутствует практически во всех сферах жизни человека и продолжает удивлять своими возможностями. У дальневосточников появилось больше возможностей убедиться в этом: ведь именно во Владивостоке осенью, во время проведения Восточного экономического форума, на базе ДВФУ открылся Дальневосточный Центр ИИ – совместный проект вуза и Сбера. О том, какие проблемы помогает решать искусственный интеллект на Дальнем Востоке, рассказал Роман Дремлюга, директор Дальневосточного Центра искусственного интеллекта.

Читать полностью
Поделиться
Давид Григорян: «Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом»

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Из Якутии с теплом

Читать полностью
Больше материалов