Поделиться
Три обновленных погранперехода откроют в 2024 году в Приморье
Поделиться

После модернизации в Приморье будут работать три крупных погранперехода на границе с КНР. Погранпереход в Краскино будет сдан на 85% в этом году, в Марково и Пограничном будут готовы в следующем году.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Приморья, на месте строящегося пункта пропуска в Пограничном сейчас трудится более 50 рабочих, в пиковый период их число планируют увеличить до 300. В этом году будут возведены все конструкции, проложены инженерные сети, летом 2024 года начнется благоустройство территории. Проложена дорога для большегрузов, следующих к границе в обход стройплощадки.

В настоящее время через этот погранпереход ежесуточно проходит 100 грузовых машин и более 40 автобусов в обе стороны. Планируемая пропускная способность объекта – 1,3 тыс. машин в сутки. Здесь оформляется более 40% грузов, пересекающих российско-китайскую границу на машинах.

Работа автомобильного грузопассажирского пункта пропуска «Марково» приостановлена на время реконструкции. Ожидаемый срок завершения работ – четвертый квартал текущего года. Вопросы лицензирования и благоустройства будут решены в следующем году. На объекте работает 180 человек. Пропускная способность погранперехода – 150 автомобилей, 130 грузовых и 20 легковых.

«Сейчас уже нет сомнений в компаниях, которые выполняют работы, в заявленных сроках. Мы сотрудничаем с мощными строительными организациями. Работа налажена, в том числе благодаря руководству Росгранстроя. Многолетняя проблема Приморского края начала решаться», – отметил глава Приморья Олег Кожемяко.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Расширяя проходимость: модернизацию пункта пропуска «Забайкальск» пришпорили

В середине марта на российско-китайской границе случилось событие, тревожное для многих, чья жизнь крутится вокруг торговли: Китай приостановил пропуск через границу большегрузов, из-за скопления машин с российской стороны границы.

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Поделиться
Россия расширяет окно в Азию

Сегодня морские порты и погранпереходы в ДФО становятся ведущим каналом внешних торговых связей с Китаем – главным экономическим партнером России в условиях международных санкций. Участники ВЭД ожидают концентрации рынков сбыта на азиатском направлении и серьезного роста заявок на вывоз продукции через Восточный полигон. Однако инфраструктурные проблемы, заявившие о себе в полной мере в прошлом году, могут повлиять на планы по наращиванию внешнеторгового трафика.

Читать полностью
Поделиться
Ухабы шёлкового пути

Сегодня Китай является ключевым экономическим партнером РФ. В 2021 году двусторонняя торговля достигла $146,8 млрд., и согласно планам лидеров соседних государств, ее объем в ближайшие пару лет планируется довести до $200 млрд в годовом выражении. Однако эти два года, говорилось на Четвертом предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем, состоявшемся 8-9 февраля в Москве, вероятно, будут не из легких для российских участников ВЭД.

Читать полностью
Поделиться
МАПП его знает

Если утопить педаль газа в пол, то на легковом автомобиле домчать из Читы в Забайкальск можно часов за 7-8: федеральная трасса Чита - Забайкальск относительно (вряд ли стоит считать за помеху время от времени появляющиеся мелкие ремонты) ровная. На грузовой фуре, конечно, поездка займет больше времени. Такие большегрузы, как кровь по венам, неиссякаемым потоком доставляют из Китая в Читу, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и дальше продукты, товары, технику, бытовую химию… словом, всё, что только можно представить. Но транспортная артерия вдруг оказалась поражена «тромбозом» - въезд и выезд на территорию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) теперь задача не из простых.

Читать полностью
Поделиться
Трудности коридора

Прошло пять лет, как Россия, Китай и Монголия заявили о создании трехстороннего экономического коридора, формирование которого в условиях коронакризиса проходит под влиянием противоречивых процессов: развития кооперации, с одной стороны, и стремления государств к обособлению – с другой. Сама суть экономического коридора предполагает интенсификацию потоков людей, товаров и услуг, однако в настоящее время ключевые узлы пространственного каркаса коридора – пограничные пункты пропуска – усиливают барьерную функцию границ. Материалом Виктории Намжиловой EastRussia начинает цикл публикаций материалов IX Международной научной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН, состоявшейся в ноябре 2021.

Читать полностью
Поделиться
Границы экспорта

Доставка своего товара заграницу имеет для экспортера высочайший приоритет. Крупные компании, которые реализуют свой продукт «пароходами и жд составами», или выстраивают собственные логистические цепочки, или пользуются услугами посредников. Какие возможности есть на Дальнем Востоке у малого и среднего бизнеса? Об этом говорили на круглом столе «Транспортно-логистический вектор Востока России» Дальневосточного экспортного форума. Центральной темой стали не столько вопросы выбора способа доставки, сколько ситуация с пунктами пропуска на участке госграницы с Китаем в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Пограничное состояние

Пограничное управление ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО и Дальневосточная транспортная прокуратура направили в правительство Хабаровского края запросы о дальнейшем функционировании морских пунктов пропуска в Охотске и Николаевске-на-Амуре. У ведомств есть претензии и к оснащению переходов и к их загрузке. Власти региона намерены противостоять инициативе федералов.

Читать полностью
Больше материалов