Поделиться
Трутнев: проект самолета «Байкал» закрыт
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил о прекращении работы над проектом самолета «Байкал». По его словам, работа «зашла в тупик».

Как сообщает «Интерфакс», об этом полпред заявил в ходе заседания комитета в Госдуме. По его словам, малой авиации в России практически нет.

«На сегодня работа по разработке малого самолета "Байкал" зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», – сказал он.

Ранее в феврале сообщалось, что проект создания «Байкала» может быть заморожен из-за конструктивных проблем самолета.

Юрий Трутнев также заявил о намерении собрать конструкторов, чтобы разобраться и призвать к ответственности.

«Мне совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех, что летали 60-80 лет назад», – добавил он.

Минпромторг сообщил, что самолет ЛМС-901 «Байкал», его двигатель и винты будут доработаны с учетом полученных замечаний. В министерстве сказали, что 9 апреля 2025 года был заключен госконтракт с АО «УЗГА» на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолета с отечественной силовой установкой.

Старт серийного выпуска самолета «Байкал» намечен на 2026 год. Производство будет запущено в Хабаровском крае. Мощность нового производства составит до 20 самолетов ежегодно.

Об этом сообщил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия 24». О том, что первые поставки «Байкалов» ожидаются в конце 2026 года, заявлял в марте этого года глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — зима 2025

Дальневосточные авиастроительные предприятия играют значимую роль в программе развития гражданской авиации. Тем не менее реализация программы в целом связана с рядом трудностей, среди которых - увеличение затрат, необходимость определения новых поставщиков, ограниченные производственные возможности по некоторым комплектующим. При этом на заводах предприняты мероприятия по модернизации действующих мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Трансформация урановой столицы

В Краснокаменске, в сердце Забайкалья, добывают уран, а в городе живет более 40% молодежи и детей. Однако, как и многие моногорода, он сталкивается с вызовами, связанными с удержанием населения и развитием инфраструктуры. Подробнее об этом в интервью EastRussia рассказал заместитель генерального директора АО «Росатом Недра» Роман Копин.

Читать полностью
Поделиться
«Самовар-пати» устроили в урановой столице России

Масштабный городской праздник «Красная ярмарка» прошел в Краснокаменске в рамках многодневного международного фестиваля «Атомная Даурия», приуроченого к 80-летию атомной промышленности России. Его изюминкой стал гастрономический праздник «Самовар-пати». Чаем, баранками, необычными блюдами, народным караоке и танцами горожане наслаждались в течение трех дней. За это время через «Красную ярмарку прошло 20 тыс. человек, которым раздали пять тыс. порций десертов и одну тыс. литров чая.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристических проектов ДФО — лето 2025

Новые проекты туристической отрасли Дальнего Востока связаны с развитием круизного туризма, посещением природных территорий и объектов, строительством круглогодичных курортов, гостиничных комплексов и глэмпингов. В то же время проблемными вопросами остаются необходимость борьбы с негативным антропогенным воздействием и обеспечение безопасности предлагаемых услуг.

Читать полностью
Поделиться
УраНовый магнит туриста — Краснокаменск

Нет ничего стыдного в том, чтобы провести долгожданный отпуск у моря. Совсем ничего. Но так поступают не все. Тот, в ком жив дух приключений и открытий, покупает билет в Краснокаменск — один из самых урановых городов России, что находится на юго-востоке Забайкальского края. Здесь время… нет, не остановилось. Оно выписывает забавный пируэт, смешивая в одном коктейле секретный город СССР, добычу урана, муралы, памятники суркам и китайских туристов. Корреспондент EastRussia проследовала путем сильных и смелых и вот что она увидела.

Читать полностью
Поделиться
Самолет «Байкал»: топчась у взлетной полосы

Прошлогодние испытания многоцелевого легкого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, вывили у машины конструкционные недоработки. К настоящему времени завершена первая часть опытно-конструкторских работ по совершенствованию модели с импортным двигателем, дальше предстоит тестировать образцы с отечественным агрегатом. Однако уже сейчас высказываются опасения, что из-за высокой стоимости ЛМС-901 «Байкал» и ограниченных возможностей авиастроителей выпускать технику в нужном количестве, он не сможет закрыть потребностей малой авиации в объеме, предусмотренном госпрограммой развития отрасли до 2030 года.

Читать полностью
Больше материалов