Поделиться
Трутнев: Севморпуть станет глобальным транспортным коридором
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что Северный морской путь станет эффективным международным транспортным коридором. Системным условием реализации большинства проектов в Арктике является развитие СМП.

Как сообщили ИАА EastRussia в пресс-службе полпреда, вопросы развития Северного морского пути обсудили во время «правительственного часа» на заседании Совета Федерации.

«Северный морской путь позволяет завозить необходимые для строящихся предприятий материалы и конструкции, транспортировать сырье и готовую продукцию – по сути, сшивает российский Север. Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора», – отметил Юрий Трутнев.

Объем перевозок по СМП составляет 33 млн тонн в год, он на 40 % короче Суэцкого канала, по которому перевозки составляют более одного млрд тонн ежегодно. Для достижения реальной конкуренции с Суэцким каналом необходимо построить ледоколы, улучшить транспортную инфраструктуру, обеспечить спутниковую связь, интернет, метеорологию и радиолокацию льда, создать систему спасения, построить адаптированный к арктическим условиям флот.

«Важной задачей является улучшение качества жизни людей в населенных пунктах вдоль трассы Севморпути», – считает полпред.

В настоящее время проводку кораблей в водах Северного Ледовитого океана осуществляют пять атомных ледоколов. К 2026 году будут введены в эксплуатацию еще четыре атомных ледокола, к 2027 году добавится еще один. К середине 2022 года планируется разработка технического задания на проектирование и строительство четырех СПГ-ледоколов. Грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в три раза. Необходимо построить более 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза.

В рамках космической программы России до 2025 года будет запущено три радиолокационных спутника для осуществления контроля за ледовой обстановкой, один спутник для метеорологического мониторинга, четыре космических аппарата для обеспечения пользователей в Арктической зоне спутниковой связью и интернетом. Один спутник для метеорологического мониторинга уже вышел на орбиту.

Для обеспечения безопасности судоходства также необходимы данные о рельефе дна. До 2025 года планируется осуществить съемки рельефа дна общей протяженностью 430 тыс. километров.

Большое значение для обеспечения надежности и безопасности судоходства по Северному морскому пути имеет развитие систем спасения и оказания помощи судам. Для этого будут созданы спасательные станции в Певеке, Сабетте, Диксоне и Тикси, закуплена необходимая авиационная техника. На это кабмин выделил 37 млрд рублей до 2026 года.

Отдельное направление работы правительства связано с модернизацией и развитием портовой инфраструктуры. На трассе Севморпути расположено 18 портов. Три из них модернизируется. Это порты «Певек», «Мурманск», «Архангельск». До 2024 года будет модернизировано еще четыре.

Ведется строительство терминала «Енисей», порта «Бухта Север» и терминала «Утренний» в порту «Сабетта». После их ввода в эксплуатацию к 2024 году суммарный грузооборот портов Севморпути составит 85 млн тонн.

Для эффективного использования СМП необходимо обеспечить наземную транспортировку грузов. Развитие Мурманского транспортного узла, реализация проектов «Северный Широтный ход 1» и «Северный широтный ход 2» позволят соединить порты Северного морского пути с системой железных дорог России.

Новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 году регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть страны. А в 2023-2024 годах начнется круглогодичная навигация в высоких широтах.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов