Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев призвал нарастить темп модернизации приграничной инфраструктуры в Забайкальском крае. Он посетил находящиеся на границе с Китаем автомобильный и железнодорожный пункты пропуска в Забайкальске и транспортно-логистический центр «Трансконтейнер».
Юрий Трутнев отметил, что самый крупный автомобильный пункт пропуска России, где проходит 64% грузов, располагается в полуразрушенном здании. Местные власти обещают его реконструировать к 2026 году.
«Я, к сожалению, уже много раз слышал вот такие обещания, но почему-то их выполнение не наступает. Долго все – невозможно. Мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее. Я обязан доложить по результатам поездки председателю правительства и не исключено, что будет дано поручение еще раз собираться и искать выход для интенсификации работы», – сказал полпред.
Реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск завершилась в 2022 году. Объем перевозки составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы. Пропускная способность пункта пропуска составила 52 железнодорожных состава в сутки.
Автомобильный пункт пропуска Забайкальск обеспечивает более половины российско-китайского товарооборота. С сентября по октябрь границу с Китаем пересекли почти семь тыс. грузовых транспортных средств. В настоящее время идет проектирование реконструкции пункта пропуска. Это позволит увеличить пропускную мощность погранперехода до 2400 транспортных средств в сутки.
ТЛЦ «Трансконтейнер» загружен на 50% от проектной мощности. Пропускная и провозная способности станции Забайкальск и ЖДПП Забайкальск не могут обеспечить нужную подачу поездов в восемь пар в сутки. В настоящее время передается пять пар в сутки из-за инфраструктурных ограничений станции Забайкальск.