Цены на продукты питания в российских магазинах могут подняться на 5-15%. Это связано с повышением их себестоимости после падения рубля в конце марта 2020 года. Некоторые поставщики уже сообщили ритейлерам о ближайшем повышении отпускных цен на 20, 30 и даже 50%.
Как пишет РИА Новости со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли, магазины оказались в сложной ситуации, одновременно поднимаются цены у поставщиков и снижается спрос у покупателей. Как уверяют в АКОРТ, ритейлеры минимизируют собственную наценку, чтобы удержать стоимость продуктов на прежнем уровне.
Однако долго, по мнению экспертов, это делать не удастся. Предприниматели теряют рентабельность из-за попытки сохранить ассортимент, а также несут большие расходы по обеспечению защитных мер для покупателей и сотрудников.