Поделиться
Угольные компании просят убрать транзит с БАМа и Транссиба
Поделиться

Угольные компании, экспортные перевозки которых потеряли приоритет на Восточном полигоне, предлагают убрать с БАМа и Транссиба транзитные контейнеры. По их предложению, эти контейнеры нужно переориентировать на Казахстан до прекращения санкционного давления.

Как сообщает «Коммерсант», угольщики отмечают, что введенные РЖД правила очередности перевозок грузов вводят приоритет транзитных перевозок грузов в контейнерах, экспортных поставок коксующегося угля и антрацита, и определяют перевозку энергетического угля по остаточному принципу. По их мнению, это может привести к невыполнению обязательств и остановке предприятий.

Объем транзитных перевозок контейнеров по российским железным дорогам растет. В 2021 году загрузка сети составила 20 млн тонн транзитных грузов. Тонна транзитного контейнера вытесняет до трех тонн российского экспортного груза.

Предлагается переориентировать контейнеры на маршрут через Казахстан, обеспечить в полном объеме вывоз угля на восток из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тувы, ускорить строительство БАМа и Транссиба, возобновить систему планирования вывоза угля на экспорт на восток по методике Минэнерго, а также ввести мораторий на любые изменения тарифов на перевозку угля.

По данным РЖД, с прошлом году из портов Дальнего Востока отправлялось менее одного транзитного контейнерного поезда в сутки. По мнению экспертов, предложение о переводе транзитных контейнеров с Восточного полигона выгодно лишь в локальном плане и не отражает интересы государства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов