Из-за падения спроса на уголь в Европе в РЖД решили ускорить расширение БАМа и Транссиба. Для перенаправления экспорта на восток компания обещает ввести в строй свыше 200 объектов минимум на год раньше плана.
Как сообщает РБК, компания составила перечень из 212 приоритетных участков, на которых нужно построить дополнительные пути и расширить станции для увеличения провозных способностей БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Сроки реализации проектов РЖД планирует сократить на один-два года.
Около 50 объектов из перечня относятся к первому этапу модернизации БАМа и Транссиба, который начался в 2013 году, должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год. В перечень также вошли объекты из второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, предполагающий увеличение пропускной способности по указу президента.
Теперь самый поздний срок реализации приоритетных проектов Восточного полигона — 2023 год. Общий объем инвестиций РЖД во второй этап проекта оценивался в 696,6 млрд рублей, суммы на введение в строй 212 объектов не оглашаются.
В конце прошлого года правительство России решило приостановить допэмиссию РЖД на 40 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба на 2020 год. На проект выделят лишь половину финансирования.