Поделиться
В Бурятии представили новые туристические маршруты в рамках проекта «Тропы Дальнего Востока»
Поделиться

В Республике Бурятия презентовали два новых туристических маршрута, вошедших в федеральный проект «Тропы Дальнего Востока». Объекты осмотрел статс-секретарь – заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский в ходе рабочей поездки в регион.

Как сообщили в Минвостокразвития, оба маршрута уже получили государственное финансирование. Всего в 2025 году на создание 124 км новых троп на Дальнем Востоке по Единой Президентской субсидии выделено 1,7 млрд рублей.

Антон Басанский отметил, что развитие туристической инфраструктуры улучшает качество жизни местных жителей, повышает привлекательность территорий для туристов и способствует притоку инвестиций. Он подчеркнул, что рядом с тропами появляются объекты размещения, кафе, зоны отдыха, а предприниматели разрабатывают цифровые приложения для построения маршрутов. Особую оценку, по его словам, заслуживает команда бурятских специалистов, работающих над строительством троп.

Одним из представленных объектов стала тропа «Ставка Чингисхана» в Иволгинском районе. Ее протяженность составит 4,5 км, завершить маршрут планируется в 2026 году. Вдоль маршрута установят 12 бронзовых скульптур известного художника Даши Намдакова, олицетворяющих символы Восточного календаря. Тропа проходит через плато Тапхар, которое, по преданию, связано с военной историей Чингисхана и считается сакральным местом с живописным видом на Иволгинскую долину.

Второй маршрут — «Тропа здоровья» — создается в черте Улан-Удэ, в районе Верхней Березовки. Её протяженность составит 20,9 км, что делает её самой длинной экотропой на Дальнем Востоке. Открытие планируется до конца текущего года.

Маршрут условно поделен на пять участков: от лыжной базы «Снежинка» по «Чайному пути», к видовым местам по «Тропе к местам силы», по настилу для маломобильных групп от Этнографического музея, к «Источнику молодости» от Центра восточной медицины и к «Горе Орлиная» от одноименного горнолыжного комплекса. Все участки объединены в кольцевую систему с инфраструктурой для отдыха, навигации и интерактивного взаимодействия с туристами.

Инициативы по развитию экотроп в Дальневосточном федеральном округе были поддержаны в 2024 году на заседании Президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития ДФО под председательством Юрия Трутнева. Тогда на рассмотрение было подано около 60 предложений от регионов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Чем утолить газовую жажду регионов

К 2030 году дефицит природного газа для потребителей Дальнего Востока может составить 11 млрд куб. м. От обеспечения спроса на энергоноситель зависит ход реализации многих инвестпроектов в макрорегионе. В частности, непростая ситуация складывается в Хабаровском крае, 20 лет назад подписавшим соглашение о поставках газа, добываемого в рамках проекта «Сахалин-1». Много неясного и в снабжении газом Благовещенской ТЭЦ в Амурской области. 

Читать полностью
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Планы на Большой Уссурийский — кратко

19–20 мая 2025 в Хабаровске прошел первый Российско-Китайский форум. Представители бизнеса и власти обсудили перспективы совместного освоения Большого Уссурийского острова и развитие трансграничного сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Больше материалов