Поделиться
Владельцы гибридных авто в Приамурье могут получить льготу по транспортному налогу
Поделиться

Владельцев гибридных автомобилей в Амурской области призывают не медлить с подачей заявления на льготы по транспортному налогу в текущем году, который будет пересчитываться по новым правилам.

Как говорится в сообщении министерства экономического развития и международных связей Амурской области, исходя из разъяснений Минфина России, которые в конце прошлого года подтвердил Верховный суд РФ, при определении размера налога мощность двигателя внутреннего сгорания и электрической установки будет суммироваться. Эти изменения касаются гибридов с параллельным типом двигателя и электронным ПТС, приобретенных после 1 февраля 2023 года.

Предварительный анализ показал, что новая система расчета увеличит размер транспортного налога для автомобилей данной категории. В некоторых случаях увеличение составило 200-300 рублей за год, а в других – более чем в 10 раз. Чтобы предотвратить значительное увеличение налоговой нагрузки, минэкономразвития региона совместно с ФНС и ГАИ, по поручению губернатора Василия Орлова, разработали законопроект, предусматривающий льготы на уплату транспортного налога для владельцев гибридных автомобилей. Новые правила расчета налога действуют по всей стране, и Амурская область стала одним из первых регионов, внедривших такую меру поддержки на законодательном уровне.

Размер льготы зависит от суммарной мощности автомобиля, указанной в электронном ПТС. Водители гибридов с мощностью от 100 до 150 л.с. заплатят на 25% меньше начисленной суммы налога, с мощностью от 150 до 200 л.с. – на 60% меньше, с мощностью от 200 до 250 л.с. – на 80% меньше. Для гибридных автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. налог будет оплачиваться с 90% скидкой.

Кроме того, от уплаты транспортного налога на гибридные автомобили освобождены отдельные категории граждан. Это касается пенсионеров, владеющих автомобилями с мощностью до 200 л.с., а также инвалидов I и II групп, семей с детьми-инвалидами до 18 лет и многодетных семей с тремя и более детьми, владеющих автомобилями до 250 л.с.

Региональная налоговая служба отмечает, что данные льготы можно получить только по заявлению. Подать обращение можно в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика, лично обратившись в налоговый орган или МФЦ, а также отправив заявление в ФНС по почте. Бланк заявления можно найти на сайте ФНС в разделе «Документы».

На сегодняшний день, из примерно 2000 автомобилей, попадающих под увеличение налога, в региональную налоговую службу поступило около 50 заявлений. Исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС России по Амурской области Елена Середенко призывает владельцев гибридов подать заявления как можно раньше, чтобы успеть до формирования налоговых квитанций и начисления налога с учетом льгот. Этот процесс начнется в ближайшее время.

Подробную информацию об этих и других льготах по имущественным налогам в Амурской области можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Самолет «Байкал»: топчась у взлетной полосы

Прошлогодние испытания многоцелевого легкого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, вывили у машины конструкционные недоработки. К настоящему времени завершена первая часть опытно-конструкторских работ по совершенствованию модели с импортным двигателем, дальше предстоит тестировать образцы с отечественным агрегатом. Однако уже сейчас высказываются опасения, что из-за высокой стоимости ЛМС-901 «Байкал» и ограниченных возможностей авиастроителей выпускать технику в нужном количестве, он не сможет закрыть потребностей малой авиации в объеме, предусмотренном госпрограммой развития отрасли до 2030 года.

Читать полностью
Поделиться
Русатомный северный завоз 1.0

В числе главных задач операторской компании – обеспечение надежности поставок в отдаленные районы Крайнего Севера и достижение более высокой экономической эффективности перевозок в сравнении с существующими схемами доставки. Однако дефицит судов-снабженцев сегодня является главным вызовом при организации северного завоза.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Больше материалов