Поделиться
«Восточный Порт» отмечает полувековой юбилей
Поделиться

фото: пресс-служба АО «Восточный Порт»

Крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля – компания АО «Восточный Порт» – празднует юбилей – 50 лет. Ровно полвека назад, 28 февраля 1974 года, он получил свой официальный документ «о рождении» и появился на судоходных картах мира.

Решение о строительстве на Дальнем Востоке «морских ворот» было принято руководством СССР в 1970 году. Через год на большом митинге комсомольцы уже давали клятву на верность той цели, ради которой приехали сюда со всей России для строительства Порта и города. Нескончаемым потоком из Находки шли машины с бетоном, работа кипела круглосуточно. Всего за 30 месяцев вместо 36 строители возвели порт-гигант. «С рождением, Восточный!» – такие слова виднелись на транспаранте, прикрепленном к первой партии леса, которую погрузили портовики на теплоход «Шадринск».

Сегодня «Восточный Порт» – это главные ворота в Азию для угольщиков России. С момента первой отгруженной партии «восточники» приняли около 30 тыс. судов и обработали девять млн вагонов. За 50 лет было отгружено 550 млн тонн угольной продукции.

Высокие результаты во многом стали возможны благодаря успешной реализации «Восточным Портом» масштабных инвестиционных проектов. Введение в эксплуатацию Третьей очереди специализированного угольного комплекса позволило увеличить мощности «Восточного Порта» с 25 до 55 млн тонн в год и создать 600 новых рабочих мест для жителей региона.

Всю свою историю АО «Восточный Порт» уделяет большое внимание защите окружающей среды. Для этого на предприятии применяют комплекс самых современных и эффективных технологий, которые привлекают сюда коллег со всей страны. Закрытые здания вагоноопрокидывателей и пересыпные станции, крытое конвейерное оборудование, системы сухого тумана, пылеподавления, орошения на устройствах сортировки, транспортировки и складирования угля, выгрузка угля внутрь трюмов судов, самые масштабные на Дальнем Востоке ветрозащитные сооружения – лишь часть технологий «Восточного Порта», которые обеспечивают экологическую безопасность.

Все эти достижения Порта стали возможными благодаря работникам. Компания с основания придерживается принципов заботы о человеке, комфортных условиях труда и безопасности на производстве. Помимо стандартного соцпакета, один из крупнейших работодателей региона предоставляет работникам целый ряд бонусов: спорт, санаторно-курортный отдых, детские программы и лечение, бесплатная доставка до рабочего места и возможность участвовать в насыщенной корпоративной жизни.

Заботится стивидор не только о собственных сотрудниках. Фонд «Восточный Порт» реализует 12 программ социального развития Врангеля, в рамках которых осуществляет адресную помощь ветеранам, ремонт школ, детских садов, больниц, патриотическое воспитание молодежи, выплату стипендий для учащихся, всестороннюю поддержку развития спорта. В 2023 году Порт начал строительство современной спортивной арены в микрорайоне Врангель. Сделать жизнь в микрорайоне интереснее, лучше, комфортнее – сегодняшний приоритет компании и ее цель ещё на 50 лет вперед.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тында - город посреди тайги

- К нам Путин приедет! – это одна из первых фраз, которую я услышал, когда мы только приехали в Тынду. Предположение имеет под собой почву: в столице БАМа уже сейчас вовсю готовятся к 50-летию Байкало-Амурской магистрали – юбилей случится летом 2024 года, но к торжественной дате предстоит сделать многое, как это водится в нашей стране: где-то что-то подкрасить, подлатать, а то и вовсе решить старые закоренелые проблемы. Чем живет город посреди тайги – мы пытались понять за сутки, что там провели.

Читать полностью
Поделиться
«Мы категорически против завоза в Приморье пчёл других пород»

Приморские пчеловоды до сих пор оправляются от последствий прошлогодних проблем — массового заболевания и падежа пчел. При этом с оптимизмом смотрят в будущее — рассчитывают на хороший медосбор от липы. Об ожиданиях от нового сезона, проблемных вопросах отрасли и способах их решения рассуждает председатель союза пчеловодов Приморского края Рамиль Еникеев.

Читать полностью
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Модульное гостеприимство

Читать полностью
Поделиться
Суд идёт – порт работает

В 2021 году ОАО «Владморрыбпорт» вышел в лидеры перевалки рыбопродукции в Российской Федерации и впервые достиг грузооборота 4 805 млн тонн. Параллельно продолжались судебные разбирательства с ФГУП «Нацрыбресурс» - проиграв «битву за причалы» в Арбитражном суде Московского округа, госпредприятие подало кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Одновременно тянется череда тяжб между акционерами порта.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тренды, бренды и туристы

В 2021 году Приморский край посетили 2,8 млн человек, что почти в 4 раза больше, чем в 2020-м. 99% гостей – российские туристы. Как считают власти, это не предел, и, воспользовавшись ситуацией, нужно наращивать турпоток. Как это сделать с учетом сложившихся в индустрии трендов, обсуждали на Тихоокеанском туристском форуме.

Читать полностью
Поделиться
Море мидий

Фестиваль мидий длится неделю, взрываясь фейерверком вкусов «МидияСаммита» - события, получившего статус главного гастрономического праздника весны в Приморье. Это, несомненно, повод совершить туристический вояж во Владивосток в мае. Многие ждут фестиваль целый год, потому что цена на обычно недемократичные блюда морской кухни в эти дни – весьма гуманная.

Читать полностью
Больше материалов