Перспективы использования Северного морского пути продемонстрируют участникам Восточного экономического форума. О возможностях контейнерных грузоперевозок по главному морскому судоходному маршруту России в Арктике расскажут представители компании «Маэрск», чье судно в сентябре этого года совершит переход по СМП.
Судно «Вента Маэрск» с грузом замороженной рыбы, которую российские компании добыли на Дальнем Востоке, проследует по маршруту Владивосток — Санкт-Петербург. Этот будет первый в истории переход контейнерного судна по акватории Северного морского пути. По его итогам дадут оценку безопасности мореплавания и наличия грузовой базы на СМП.
Сейчас замороженную рыбопродукцию с Дальнего Востока поставляют в основном по железной дороге. Переход по Северному морскому пути может создать альтернативу этому маршруту.
Как сообщает пресс-служба ВЭФ, «Маэрск» — российский филиал транспортно-логистической компании A.P. Moller – Maersk, считающейся мировым лидером в сфере мировых контейнерных грузоперевозок. Компания работает на Дальнем Востоке России с 2003 года и за это время создала разветвленную сеть морских сервисов. Она участвует в перевозке российской рыбы в рефрижераторных контейнерах с береговых предприятий Камчатки, поэтому на ВЭФ приедут первые лица этой компании.