Поделиться
Временный порядок перевозок грузов по сети РЖД продлят
Поделиться

В правительстве РФ поддержали предложение РЖД продлить до конца года временные правила определения очередности перевозок грузов. Временные правила, введенные в марте 2022 года, позволяют вывозить из РФ потерявшие европейские рынки сбыта товары за счет переориентации на порты Дальнего Востока.

Как сообщает Forbs.ru, срок применения этих правил должен был истечь 1 июля, РЖД предложила продлить его до конца текущего года. Противником временного порядка были угледобывающие компании — их продукция из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тывы потеряла приоритет в перевозках по Восточному полигону.

В 2022 году железнодорожные грузоперевозки в восточном направлении впервые превысили перевозки на Запад, достигнув 80 млн тонн. Поменялась и структура грузов –на северо-западном направлении практически исчезли контейнеры, а два контейнерных терминала в Усть-Луге переориентированы под выгрузку угля. На Дальний Восток РЖД стали отправлять продукцию химиков и металлургов.

Эксперты отмечают, что правительство дало РЖД возможность оперативно реагировать на изменения в экспорте и перевозке грузов, отменив ПНД, которые такой возможности не давали. Отмена временных правил привела бы к существенному ухудшению уровня диспетчеризации и ритмичности в ряде отраслей, в первую очередь ориентированных на экспорт.

В угольной компании ЭЛСИ отметили, что ПНД — более понятный и прогнозируемый механизм для бизнеса. Временные же правила определения очередности перевозок грузов основаны на аналитике РЖД и не всегда прозрачны.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Больше материалов