Поделиться
Якутский золотопромышленник осужден за незаконную добычу
Поделиться

Альберт Ючюгяев, директору ООО «Сегинэ» оштрафован 100 тыс. рублей по результатам уголовного дела о незаконной добыче, хранении и транспортировке драгоценных металлов.

РИА Новости/Прайм сообщает, ссылаясь на материалы Якутского городского суда, что летом 2023 года Ючюгяев без лицензии осуществил незаконную добычу более 1,2 кг природного золота в Усть-Майском районе, стоимостью около 5,5 миллионов рублей. В сентябре 2023 года он попытался перевезти золото в Якутск для продажи, но его действия были пресечены сотрудниками УФСБ по Республике Саха (Якутия), и металл был изъят из незаконного оборота.

Ючюгяеву были предъявлены обвинения по части 4 статьи 191 УК РФ (незаконное хранение и транспортировка драгоценных металлов) и по части 3 статьи 30 — части 4 статьи 191 УК РФ (покушение на совершение сделки с драгоценными металлами). Суд учел, что преступление было совершено впервые и ущерб был возмещен, поэтому уголовное дело было прекращено, а обвиняемому назначено наказание в виде судебного штрафа.

ООО «Сегинэ» было создано в 2020 году и принадлежит в равных долях Сергею Одорусову и Дмитрию Ючюгяеву. В настоящее время компания имеет одну действующую лицензию (ЯКУ 000379 БП; 22.02.2022-28.02.2029) на геологическое изучение недр на ручье Таежка, правом притоке реки Чалбык, для поиска и оценки месторождений полезных ископаемых на территории Якутии.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Ударим хороводами по криминальной статистике!

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Больше материалов