Полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев посетил порты Приморского края, где скопились грузы для отправки в регионы ДФО. Полпред провел осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей, предусмотренных для каботажных и международных перевозок, во Владивостокском морском торговом и Владивостокском морском рыбном портах.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе полпредства, в настоящее время в морских портах Приморского края находится 5 835 ДФЭ и 4 446 тонн генеральных грузов. За две недели ноября туда прибыло 7 816 контейнеров в ДФЭ и 4 974 тонны генеральных грузов. За этот период совершено 23 судовых рейса, которыми вывезено 7314 ДФЭ и 6055 тонн генеральных грузов. До конца ноября планируется загрузка и отход 29 судов. Ожидается, что на конец месяца остаток контейнеров составит 2 255 ДФЭ и 2 230 тонн генеральных грузов.
Президент транспортно-логистической компании FESCO Аркадий Коростелев доложил полпреду, что компания готова взять на себя дополнительные обязательства для стабилизации ситуации.
«Мы понимаем всю социальную значимость каботажных перевозок на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку. Мы приняли решение о выделении трех дополнительных судов, которые будут работать на наших каботажных линиях. Рассчитываем, что все эти мероприятия позволят нормализовать ситуацию с вывозом каботажных грузов к концу ноября. Затем перевозки будут осуществляться в штатном режиме», – сказал Аркадий Коростелев.
По словам врио генерального директора ПАО «ВМТП» Владимира Корчанова, за десять месяцев текущего года в порту перевалено 626 тыс. ДФЭ, в том числе каботажных грузов– 108,5 тыс. ДФЭ. Увеличение объема каботажа к прошлому году составило 7,4%. За сентябрь – середину ноября 2021 года ВМТП принял 60 судозаходовов каботажного направления, более 35 тыс. ДФЭ обработаны для дальнейшей отправки на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Компания обсуживают две каботажные линии, которые доставляют грузы на Камчатку, Сахалин, Чукотку и Магадан. Расчетная пропускная способность терминала составляет более 800 тыс. ДФЭ. Общая доля компании в каботажных перевозках Приморского края по итогам десяти месяцев этого года составляет 42%.
О работе ООО «Восточная стивидорная компания», работающей в порту Восточный города Находка, доложил оперативный директор Андрей Евпак. Компания владеет специализированным контейнерным терминалом с длиной причала 1,3 км и емкостью складов – 31 тыс. ДФЭ. Пропускная способность терминала – 650 тыс. ДФЭ в год. Компания обслуживает пять каботажных линий. За десять месяцев текущего года перевалено 425,4 тыс. ДФЭ, в том числе каботаж – 34,7 тыс. ДФЭ.
Общая площадь Владивостокского морского рыбного порта составляет более 370 тыс. кв. метров, из них более 146 тыс. кв. метров используются под открытые складские площадки. В порту есть два крытых склада, общей площадью 46,3 тыс. кв. метров, предназначенных для хранения продуктовых и других тарно-штучных грузов. В ВМРП функционирует современный контейнерный терминал, специализирующийся на перевалке контейнерных грузов каботажных и экспортно-импортных линий. Технические возможности позволяют обрабатывать около 300 тыс. ДФЭ в год. За десять месяцев текущего года обработано 219 тыс. ДФЭ, в том числе каботаж 92 тыс. ДФЭ (42% от общего контейнерооборота порта).
Полпред поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.
«Регионы должны получать грузы вовремя. Люди не должны оставаться без продуктов, а строительные компании без строительных материалов», – сказал Юрий Трутнев.
Как ранее сообщало EastRussia, проблема в портах Дальнего Востока с грузами в северные регионы началась из-за удорожания грузоперевозок по Суэцкому каналу. В Приморском крае некоторые суда не могли по нескольку недель зайти на погрузку-разгрузку из-за обилия судов из Азии. По данным Минтранса, к середине декабря вопрос с перевозкой грузов решится, и судовые партии не будут превышать 2200 контейнеров.
Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев пообещал, что ситуация с задержкой грузов для Дальнего Востока стабилизируется до конца ноября.