Поделиться
Загрузку морских терминалов ДФО удалось снизить до 75%
Поделиться

Несмотря на пиковый сезон Минтранс РФ и с РЖД снизили загрузку терминалов морских портов Дальнего Востока до 75%. В конце октября эта цифра была порядка 90% и около 60% составляла загрузка тыловых терминалов.

Теперь, благодаря снижению, необходимость в назначении дополнительных трех контейнерных поездов отпала. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. По его словам, снижению загруженности поспособствовали принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов. Кроме того, положительную роль сыграло увеличение контейнерных поездов в сообщении с ДФО.

Проблема перегруженности терминалов тянется с конца 2021 года. Периодически загрузка портов Дальнего Востока была критической. Так, например, в октябре 2022 года она достигала 115%. Однако в апреле 2024 года загрузка откатилась до 51%.

Причина этому глобальный кризис в логистике: грузы перенаправляли с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров проходили маршрут по Восточному полигону и через порты Дальнего Востока. Как следствие это вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов ДФО. В портах Приморья накапливались контейнеры, задерживались поставки и погрузки в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Терминалы просят угля: профильные порты требуют приоритета на железной дороге

Сегодня нехватка пропускных мощностей железной дороги – общая проблема грузоотправителей от рыбопромышленников до аграриев, однако, как выяснилось, даже в РЖД считают, что перераспределение угля в пользу спецтерминалов будет способствовать ее решению. Как развивается борьба за Восточный полигон, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Терминальный край: Забайкалью прочат рост внешней торговли с Китаем

Географическое положение Забайкальского края и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и оптимизировать схему сухопутной доставки грузов в Китай, заявил губернатор Александр Осипов в ходе презентации транзитного потенциала региона на Транспортной неделе – 2023. Проект инфраструктурного развития погранпереходов в Забайкалье планируется реализовать с использованием механизма концессии.

Читать полностью
Больше материалов