Поделиться
Закладка сразу 14 краболовов состоялась в Находке
Поделиться

На Находкинском судоремонтном заводе состоялась церемония закладки 14 краболовных судов. Краболовы будут строиться по уже апробированному проекту CCa5712LS и по новому – CCLC600. Суда предназначены для добычи и перевозки живого краба.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства, восемь из 14 новый краболовов построят по заказу ГК «Антей». Находкинский судоремонтный завод уже строит восемь судов для этой компании. Краболовы «Капитан», «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев» были спущены на воду осенью 2022 года. Сейчас их техническая готовность — более 90%. Вторая тройка судов будет спущена на воду уже в этом году.

«Такая масштабная серия строительства реализуется впервые за всю историю Находкинского судоремонтного завода и это подтверждает высокую компетенцию наших специалистов: от инженеров и проектировщиков до снабженцев и сварщиков. Проект уже дал возможность создать в Находке более 400 новых рабочих мест для местных жителей», — отметил гендиректор НСРЗ Сергей Старовойтов.

Современные краболовы будут добывать и перевозить живого краба в акватории Берингова, Баренцева и Охотского морей. Проектами предусмотрены улучшения условий работы для экипажа: современное оборудование, каюты и рабочие места, низкая килевая качка. Кроме того, суда обладают топливной экономичностью и экологичностью.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Больше материалов