Поделиться
Завершено расследование уголовного дела о гибели восьмерых туристов на Ключевской сопке
Поделиться

На Камчатке завершено расследование уголовного дела о гибели восьмерых туристов на Ключевской сопке, основной подозреваемый по нему – директор туристической фирмы ООО «Экстрим тайм» города Новосибирска, которая организовывала восхождение.

Руководителя турфирмы обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть более двух лиц. По версии следствия, обвиняемый привлек в качестве сопровождающих при восхождении на самый высокий действующий вулкан Евразии – Ключевскую сопку - двух мужчин, которые не имели надлежащих полномочий по осуществлению обязанностей инструкторов-проводников на туристическом маршруте особой категории сложности. В результате при восхождении погибли восемь человек.

Напомним, трагедия случилась 3 сентября, когда группа из 12 человек начала восхождение из базового лагеря, расположенного на склоне вулкана на высоте 3300 метров к вершине сопки. На высоте 4200 метров часть туристов сорвалась, пятеро погибли сразу, еще трое скончались от полученных травм в последующие дни.

Обвиняемый, который находится под домашним арестом, свою вину признал и раскаялся в содеянном, также активно сотрудничал со следствием.

Также отдельно расследуется уголовное дело в отношении гида-проводника, который сопровождал группу. Второй сопровождающий обвинялся в нарушении установленных правил – он сделал единую сцепку альпинистской веревкой всех участников спуска, что привело к одномоментному падению группы. Однако уголовное преследование в отношении него прекращено в связи со смертью.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Лёд и пламень: как связаны лесные пожары и ледяной дождь

Учёные ДВО РАН представили научные доказательства того, что ледяной дождь даже спустя три года влияет на пожароопасную обстановку — в частности на острове Русском. Результатами своих исследований они поделились с EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Бедствие краевого масштаба: как тонуло Приморье

Подтопления в Приморье начались еще в конце мая, когда в регион стали один за одним приходить тайфуны – в зоне риска оказывались то один, то другой район края, но в августе масштаб бедствия вырос многократно. Как заявили в администрации Уссурийска – нынешний паводок стал самым разрушительным за последние 10 лет.

 

Читать полностью
Поделиться
«Мы привыкли к такому соседству»: камчатские туроператоры о вулкане Шивелуч

Вулкан Шивелуч - самый северный действующий исполин на Камчатке и один из тех, чьи извержения у вулканологов принято называть взрывными. Гигант готовился к мощному выбросу достаточно давно - активно наращивал молодой лавовый купол, спускал раскаленные лавины и изредка баловал пепловыми выбросами на высоту до 6-10 км над уровнем моря.

Читать полностью
Поделиться
Взрыв в Антипихе – хроника ЧП

Читать полностью
Поделиться
Люди, тигры и собаки с кабанами


Читать полностью
Поделиться
Трагедия хабаровской семьи на Сахалине

В минувшую пятницу, 17 февраля, на юге Сахалина разбился вертолет Robinson R44, совершавший туристический рейс. В аварии погибли пилот и пассажирка геликоптера, приехавшая из Хабаровска вместе с семьей. Её чудом выживший супруг находится под наблюдением врачей. Спасатели МЧС уже несколько дней работают на месте происшествия вместе со следователями, EastRussia выяснило, что известно о крушении вертолета на текущий момент.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Больше материалов