Пульс угля - 27 февраля
27.02.2021 07:05
Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia
Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia
Краткий обзор мирового угольного рынка
На прошедшей неделе угольные котировки на европейском рынке укрепились до 65-66 долл./т. из-за прогнозируемых низких температур в марте в ряде стран ЕС и ограниченных поставок угля в Балтийском море из-за обледенения части акватории. По данным портала Speedwell Weather, среднесуточные температуры в ряде европейских стран будут значительно ниже средних значений в первой половине марта, что предполагает рост объемов сжигания угля. Экстремально низкие температуры привели к появлению слоя льда, замедляющего движение судов вблизи крупных балтийских портов. Экспортерам материала требуются суда ледового класса, что увеличивает стоимость фрахта. Тем не менее снижающиеся газовые котировки и высокая стоимость европейских квот на выбросы CO2 в среднесрочной перспективе будут оказывать давление на угольные цены. Индекс цены природного газа на европейской торговой платформе TTF снизился до 16.4 евро/МВтч (-4.1 евро/МВтч или -20.3% к 01.02.2021 г.). Стоимость европейских квот на выбросы CO2 достигла 39.0 евро/т. (+6.3 евро/т. или +19% к 01.02.2021 г.).
Снижение спроса индийских цементных предприятий и постепенное восстановление оператором Transnet объемов перевозки угля в порт Richards Bay после проливных дождей ослабили индексы южноафриканского угля до уровня ниже
85 долл./т. Запасы материала на терминалах Richards Bay выросли до 3.5 млн. т. (+0.2 млн. т. к 17.02.2021 г.).
Правительство Индии планирует внести поправки в федеральный закон о горнодобывающей деятельности, в соответствии с которыми будет увеличен разрешенный объем продажи (более 50%) угля на внутренний рынок местными горнодобывающими компаниями. Данная мера призвана снизить зависимость индийской промышленности от импортного угля.
В январе 2021 г. импорт энергетического угля индийскими электростанциями упал на 31% до 3.9 млн. т. в годовом исчислении. Тем не менее угольная генерация выросла в январе до 91.7 ТВтч (+6.2 ТВтч или +7% к декабрю 2020 г.).
Продолжающиеся новогодние праздники в ряде стран АТР (12-27.02.2021 г.) ограничивают торговую активность участников рынка, что ослабляет индексы австралийского угля. Небольшое потепление и увеличение объемов производства материала китайскими предприятиями с середины января 2021 г. ослабили внутренние цены на уголь в КНР и снизили спрос на импортный материал.
Сокращающийся спрос китайских генерирующих предприятий на импортный уголь индонезийского происхождения из-за низких цен материала на внутреннем рынке КНР ослабил котировки угля из Индонезии на этой неделе.
Несмотря на приостановку работы крупной угольной шахты Моранба (Квинсленд, Австралия) низкая торговая активность металлургических комбинатов в ряде стран АТР оказала негативное влияние на индексы коксующегося материала из Австралии.
Ростех получил в залог контрольные пакеты Огоджи и порта Вера
Дмитрий Новиков (президент Росинжиниринга) и Екатерина Лапшина (управляющий активами Альберта Авдоляна) заложили Госкорпорации Ростех свои доли в Огоджинском угольном месторождении и угольном терминале Порт Вера. В январе 2021 г. госкорпорация Ростех, Дмитрий Новиков и Екатерина Лапшина получили полный контроль над указанными активами наследников Дмитрия Босова. Сейчас Ростех является ключевым владельцем этих предприятий. Предположительно, залог связан с тем, что Ростех ранее предоставил своим партнерам финансирование на покупку долей в активах у структур Дмитрия Босова.
Консолидация угольного терминала Порт Вера и Огоджинского угольного месторождения может обойтись Ростеху более чем в 10 млрд. руб.
Огоджинское угольное месторождение расположено в Амурской области, недалеко от северной границы с Китаем и в 2 тыс. км от портов Дальнего Востока. Доказанные запасы угля составляют 82.7 млн т., вероятные запасы составляют 662 млн т. Проектная мощность добычи на месторождении составляет 30 млн т. угля в год.
Порт Вера - новый угольный терминал, расположенный на Дальнем Востоке России. В прошлом году терминал перевалил 2.6 млн т. угля. Проектная пропускная способность терминала в 20 млн т. будет реализована в 2022 г.
Ростех - российская государственная корпорация, созданная для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции и контролирующая активы в различных промышленных отраслях.
Северная Звезда получит государственную субсидию на Сырадасайское угольное месторождение
Компания Северная Звезда, принадлежащая корпорации AEON Романа Троценко, может получить безвозвратную государственную субсидию в размере до 20% от своих инвестиций в проект Сырадасайского угольного месторождения на Таймыре.
Проект включен в перечень стратегических инвестиционных проектов в Арктической зоне, утвержденный правительством РФ 1 февраля 2021.
Ранее Северная звезда скорректировала параметры первой очереди проекта по освоению Сырадасайского угольного месторождения. Теперь компания намерена инвестировать в проект до 2025 г. 45 млрд руб. вместо 35.6 млрд руб., заявленных ранее.
В декабре 2020 г. Российское государственное агентство экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Главгосэкспертиза) выдало Северной Звезде разрешение на строительство первой очереди угольного разреза на Юго-Западном участке Сырадасайского угольного месторождения на Таймыре. Проектная мощность первой очереди разреза составляет 5 млн т. в год с потенциальным увеличением до 10 млн. т. Начало добычи угля запланировано на 2021 г. Оценочные запасы Сырадасайского угольного месторождения составляют 5.7 млрд т. угля. Главгосэкспертиза также разрешила строительство обогатительного комбината Таймырская общей мощностью 5 млн т. в год. Кроме того, Северная звезда планирует строительство угольного терминала, расположенного в 87 км от порта Диксон на Таймыре.
Северная звезда планирует объявить тендер на строительство 28 судов ледового класса для экспорта угля по Северному морскому пути (СМП) к 2032 г. Общая стоимость этих судов может составить 1.4 млрд долларов.
Современное аналитическое агентство (CAA)
Теги: