Швартовая тумба как символ успеха
13.09.2016 09:03
АО «Восточный Порт» завершило строительство уникального гидротехнического сооружения в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестпроекта - Третьей очереди Угольного терминала
31 августа в преддверии Восточного экономического форума на новом причале АО «Восточный Порт» состоялась торжественная церемония – заливка последней швартовной тумбы. Почетные гости – замруководителя Росморречфлота Надежда Жихарева, Гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников и глава Находкинского городского округа Андрей Горелов произвели символическую укладку цемента, а управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев установил на ней памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.
Говоря о высоких темпах строительства новых перевалочных мощностей АО «Восточный Порт», Надежда Жихарева отметила, что предприятие имеет все шансы первым из заявленных на Дальнем Востоке проектов ввести в эксплуатацию новый терминал для экспортной отгрузки угля. Это, по ее мнению, даст стивидору значительное конкурентное преимущество перед другими представителями отрасли при загрузке мощностей.
Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за 1 год. Его протяженность 300 метров, а глубина у причальной стенки 16,5 метров. К новому причалу смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз, водоизмещением до 180 тыс. тонн.
«Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля» - прокомментировал событие управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
Непосредственно на самом Восточном экономическом форуме АО «Восточный порт» поделилось еще двумя новостями. Во-первых, было подписано соглашение с РЖД о сотрудничестве и взаимодействии, посвящённое разработке и реализации совместных мер по совершенствованию технологии железнодорожных перевозок углей для повышения эффективности грузовых перевозок. Предметом соглашения является развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта станции Находка-Восточная, согласно выданных ОАО «РЖД» Технических условий, но за счет денежных средств АО «Восточный Порт».
«Учитывая высокую степень готовности терминала, для нас сейчас в приоритете реализация железнодорожной инфраструктуры. Мы реализуем её согласно стандартам «Российских железных дорог». Обязательно будет установлена и введена система централизованной безопасности, установлена пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов. Эти меры повысят эффективность работы всей железнодорожной станции и крупнейшего угольного терминала, – комментирует заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» по перспективному развитию Ирина Ольховская. – Инвестиционный проект предполагает строительство двух ж/д парков. Один парк необщего пользования для приема груженых рейсов, состоящий из 12 ж/д путей, емкостью 71 условный вагон и полезной длиной 1 050 метров каждый, который останется в оперировании АО «Восточный Порт». Второй – парк приема общего пользования для отправки порожних рейсов, состоящий из пяти ж/д путей, емкостью 71 условный вагон и полезной длиной 1 050 метров каждый, который по завершению строительства будет передан на баланс ОАО «Российские железные дороги». В дальнейшем он будет использоваться для улучшения технологии перевозочного процесса всех грузополучателей по ст. Находка-Восточная. Общий объем инвестиций в развитие ж/д станции «Находка - Восточная» составляет 4,7 миллиардов рублей. Эти средства будут выделены из бюджета АО «Восточный Порт».
Вторая новость была связана с развитием грузовой базы АО «Восточный порт». В ходе ВЭФ было заключено оглашение между АО «Восточный порт» и УК «Колмар» на ежегодную поставку и перевалку 2 млн тонн угля через новую третью очередь терминала сразу после введения ее в эксплуатацию.
Генеральный директор Колмара Сергей Цивилев отметил, что Восточный порт является не только самым мощным по грузообороту угольным портом России, но и самой прогрессивной стивидорной компанией в техническом отношении. «Меня впечатлил высочайший технологический уровень порта во всех сегментах – от складской техники до буксиров. Ориентированные на японский рынок, мы поставляем уголь очень высокого класса для очень требовательных заказчиков. Восточный порт как раз и специализируется на обеспечении высококачественных поставок в Японию. Поэтому мы с нетерпением ждем окончания строительства нового терминала и ожидаем интенсивного развития бизнеса в будущем», – сказал он, отметив также, что нынешнее соглашение имеет солидный исторический фундамент, поскольку и месторождения угля в г. Нерюнгри (Якутия), и порт Восточный были основаны как часть единой производственной цепи в 1974 г. по соглашению между СССР и Японией.
Константин Андреев
Теги: