Забайкалье обновляет подвижной состав
29.08.2019 06:19
Новая техника планомерно заменит в регионе электрички, у которых завершается срок службы
Новый пригородный электропоезд серии ЭП3Д на днях отправился в первую поездку по пригородному маршруту в Забайкальском крае. Электричка будет эксплуатироваться на участках Чита – Карымская и Чита – Могзон, которые обслуживает АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (51% акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% — правительству Забайкальского края). Это один из шагов по обновлению парка пригородных поездов в регионе.
пресс-служба ЗабЖД
В современном формате
Электропоезд ЭП3Д, состоящий из четырех вагонов, заметно отличаются от предшественников. Электрички более комфортабельные, оснащены светодиодной линией, информационным табло, биотуалетными комплексами.
«В двух тамбурах вагона теперь можно запросто разместить велосипед. Еще одно новшество — нет межвагонных дверей. Двери же в салон открываются автоматически, — рассказывает генеральный директор «Забайкальской пригородной пассажирской компании» Евгений Силантьев.
Также вагоны обустроены для маломобильных пассажиров: в конструкции подвижного состава предусмотрен подъемник с низких платформ и место для крепления инвалидных колясок в салоне.
До конца 2019 года на Забайкальскую железную дорогу должны поступить еще два электропоезда ЭП3Д. Новая техника планомерно заменит электрички, у которых завершается срок службы.
Часть экономики
Предоставить пассажирам достаточное количество маршрутов в связи с растущим пассажиропотоком, обеспечив их при этом комфортными условиями проезда — такую задачу поставил перед железнодорожниками врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов. Обновление пригородных поездов глава региона назвал большой совместной заслугой краевой власти и РЖД.
Глава региона и ранее заявлял, что железнодорожные перевозки являются важным направлением в развитии экономики Забайкалья — это касается и пассажирских и грузовых перевозок.
«Мы очень заинтересованы в развитии и техническом расширении провозных мощностей всех железных дорог: и южного хода, и с востока на запад, и расширении возможностей БАМа. Сегодня мы развиваем месторождения, и для нас крайне актуально увеличение провозных мощностей», – отметил Александр Осипов.
Весной этого года глава региона договорился с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым о проработке долгосрочного плана обслуживания населения железнодорожным транспортом, а также о поэтапном обновлении подвижного состава. В компании готовы участвовать в новых проектах регионального масштаба, в том числе по развитию инфраструктуры.
Обновление в русле ДФО
Забайкальский край стал вторым регионом Дальневосточного федерального округа, куда пришла новая техника для обеспечения пригородных сообщений. В прошлом году ЭП3Д начали работать в Приморье. Сегодня они эксплуатируются на маршрутах из Владивостока в Смоляниново, Кипарисово, Артем-Приморский-1.
Обновление пригородного парка затронуло и Сахалин. Железнодорожное сообщение на острове возобновляется после завершения работ по переустройству пути на широкую колею 1520 мм. На смену японским дизель-поездам серии Д-2 (железная дорога на острове, как известно, не электрифицирована), осуществлявшим перевозки по колее 1067 мм, пришли рейсовые автобусы РА-3.
Это новая разработка предприятия «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей в РА-3 увеличена конструкционная скорость (со 100 км/ч до 120 км/ч) и количество посадочных мест. Срок службы РА-3 увеличен до 40 лет (для сравнения, у серии РА-2 – 25 лет).
Всего на остров поступило три рельсовых автобуса в двухвагонном исполнении. Техника приобретена при поддержке правительства Сахалинской области, на что направлено почти 800 млн рублей. Транспорт передали в лизинг АО «Пассажирская компания “Сахалин”» (ПКС) для эксплуатации на направлениях Южно-Сахалинск — Томари, Холмск — Чехов — Томари, Южно-Сахалинск — Корсаков.
Планируется, что в 2020 году для развития пригородных сообщений на островную магистраль поступят еще четыре РА-3. Изготовитель техники «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») планирует увеличить составность поездов до трех вагонов. В последующем рельсовый автобус может эксплуатироваться по системе многих единиц: от четырех до шести вагонов в составе.
Игорь Михайлов
Теги: