Поделиться
Перевозчики просят у РЖД приоритет для доставки продуктов на Дальний Восток
Поделиться

Перевозчики рефрежераторных грузов предложили топ-менеджерам ОАО «РЖД» включить их грузы в категорию социально значимых, дать приоритет поездам из рефконтейнеров относительно обычных контейнерных поездов. Обращение призвано решить сложности, возникшие при транспортировке рефконтейнеров с продуктами питания на Дальний Восток.

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРП), которая объединяет железнодорожных перевозчиков скоропортящейся продукции, также обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову. При отправке такие грузы должны иметь приоритет. Однако отсутствие учета содержимого контейнера при согласовании отправки приводит к задержкам и увеличению расходов на поддержание нужной температуры.

По данным АСОРПС, 95% перевозимых грузов входят в категорию основных продуктов питания, таких как мясо, рыба, фрукты и овощи. Правительство следит за динамикой цен на данные товары и дает им высокий приоритет при перевозке по сети РЖД. Однако фактическая отправка рефконтейнеров и рефвагонов часто сталкивается с трудностями.

По информации АСОРПС, при повагонной отправке согласованные на перевозку рефконтейнеры часто задерживаются на недели, что приводит к дополнительным затратам на поддержание нужной температуры, которые несет грузоотправитель. Это приводит к нехватке рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза рыбы с Дальнего Востока, что отрицательно сказывается на стоимости продукции для потребителя.

В РЖД сообщили, что принимают на перевозку максимально возможные объемы скоропортящихся грузов в контейнерах в восточном направлении. Согласно информации монополии, за первые четыре месяца 2024 года по всей сети было перевезено 36,5 тыс. TEU рефконтейнеров, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Перевозки с запада увеличились на 10%, до 12,8 тыс. TEU рефконтейнеров.

Однако эксперты отмечают, что в 2024 году движение контейнерных поездов замедлилось. Операторам рефконтейнеров будет сложно отстаивать свои приоритеты, потому что организация контейнерных перевозок основывается на их универсальности. Рефпоезда могут получить приоритет только на ограниченном перечне экспортных маршрутов.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор социальной сферы ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Больше материалов