Поделиться
Первыми резидентами международной ТОР станут 20 компаний из-за рубежа
Поделиться

фото: Freepik

Статус резидента международной территории опережающего развития (ТОР) получат 20 иностранных компаний, а объем вложений в проекты составит 30 млрд рублей. Это планы властей на период с 2025 по 2039 годы.

Такие цифры содержатся в финансово-экономическом обосновании к законопроектам о запуске нового механизма Об этом пишут «Известия». Предполагается, что компаниям в международной ТОР предложат льготы по налогам и страховым взносам, упрощенный порядок предоставления земель, а также право на участие в свободной таможенной зоне.

При этом данные об инвесторах будут держаться в секрете, и информация об иностранном участии не будет отображаться в государственных реестрах. Это нужно, чтобы обеспечить безопасность зарубежным партнерам.

Запуск международной ТОР подволи поднять экономику субъекта, где будет находиться такая зона. По примерным расчетам, ВРП вырастет на 84,5 млрд рублей до 2039 года.

Напомним, международные территории опережающего развития появятся в Приморском крае. Это будет пилотный проект, в котором смогут поучаствовать компании из дружественных стран. Новые эффективные подходы работы с иностранными инвесторами анонсировал Президент России Владимир Путин на пленарной сессии ВЭФ-2024.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
«Для развития туризма на Дальнем Востоке нужна изюминка»

Дальний Восток с каждым годом привлекает все больше туристов, строятся отели, открываются рестораны. Однако уровень сервиса остается невысоким. Об основных перспективах и проблемах сферы гостеприимства в ДФО рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостеприимства Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Игорь Бухаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
«Бой за Фуюань»: ожившая история на берегах Амура

Малоизвестную битву красноармейцев с японскими войсками воспроизвели на берегу Амура дальневосточные реконструкторы. Одним из ключевых эпизодов «Фуюаньского десанта» стал подвиг военного матроса Амурской флотилии Николая Голубкова, который подавил огневую точку врага ценой собственной жизни.

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Раструбись, завод! Производство труб готовится к запуску в Хабаровске

История о том, как предприимчивые хабаровчане, вместо того чтобы возить чужие трубы, решили наладить собственное производство, как нашли под него землю, деньги и тех, кто им во всём этом помог.

Читать полностью
Поделиться
История сахалинской сырной мечты

Несколько лет назад любовь к сыру мотивировала жительницу Сахалина Марию Федотову запустить маленькое производство на домашней кухне. А сегодня мини-цех превратился в ООО «Сырный дом Сахалин» с линейкой из 60 наименований деликатесного продукта и ресторан с уникальным меню, снискавший любовь не только местных жителей, но и туристов. О рождении вкусного бизнеса, связанных с ним нюансах и тонкостях работы в индустрии общественного питания предприниматель рассказала спецкорреспонденту EastRussia.ru.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов