Поделиться
Поставщики товаров из Китая столкнулись с задержками
Поделиться

Российские компании столкнулись с серьезными трудностями при импорте товаров из Китая из-за нехватки контейнеров, что привело к удвоению сроков доставки. Эти данные содержатся в отчете, подготовленном логистическими компаниями ПЭК, «Снежная Королева», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.

Как сообщает портал «Shopper’s» со ссылкой на представителей отрасли, в июне среднее время ожидания контейнеров и свободных мест на судах увеличилось до двух недель. Срок мультимодальной перевозки из Китая (комбинация морского и железнодорожного транспорта) вырос на 36% по сравнению с маем, достигнув 55-60 дней. Прямая железнодорожная доставка удлинилась в два раза, составив 30 дней. Геннадий Чичин, директор азиатского направления «ПЭК: Global», рассказал изданию, что такая ситуация возникла из-за отложенного спроса на транспортировку.

Чичин пояснил, что финансовые сложности в расчетах с Китаем привели к снижению загрузки судов с конца февраля до середины апреля. Управляющий директор «ВЭД Агент» Александр Дегтярев добавил, что морские линии начали менять маршруты флотов из-за проблем в Красном море и сокращения объема экспорта из России, что уменьшило количество пустых контейнеров, доступных для загрузки в Китае.

Генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык сообщил, что сейчас компании смогли решить 60-70% проблем с расчетами, перейдя на альтернативные платежные системы. В июне средний срок проведения платежей из России в Китай сократился почти вдвое по сравнению с маем, составив 7-10 дней, отметил директор по логистике «Снежной Королевы» Алексей Ермаков.

Компании начали ускоренно отгружать товары, что вызвало рост отложенного спроса на транспортировку, пояснил Чичин. Лылык добавил, что также наблюдаются задержки в отправке грузовых поездов из Китая, так как железнодорожные станции не справляются с увеличившимся объемом товаров.

Стоимость морской доставки из Китая в Россию в начале июня увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув $2500-3000 за двадцатифутовый контейнер и $3500-5000 за сорокафутовый. Тарифы на железнодорожные перевозки выросли на 40%, до $8400-8600 за 40-футовый контейнер.

Из-за дефицита контейнеров вырос спрос на автодоставку из Китая. Средняя стоимость перевозки автотранспортом увеличилась на 20%, составив $9500-11500, а срок доставки увеличился на 17% по сравнению с маем, достигнув 25-29 дней.

По прогнозам Дегтярева, в июле стоимость аренды контейнеров в Китае продолжит расти, что отразится на общей стоимости перевозок. Он отметил, что дальнейшее развитие ситуации в августе будет зависеть от изменений объемов экспортных отправлений из России и положения в Красном море. Ермаков также прогнозирует рост тарифов на доставку из Китая в июле на 5-10%, а к августу стоимость может увеличиться еще на 20-30%.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Больше материалов