Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Восточный Порт» принял участие в транспортной неделе

«Восточный Порт» принял участие в транспортной неделе
Фото: "Восточный Порт"

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла участие в работе XVI международного Форума «Транспорт России-2022», где одной из обсуждаемых тем стало достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре, что особенно актуально для Восточного полигона – этому была посвящена сессия «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».

По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, в ближайшие годы потребность мирового рынка в угле вряд ли сократится, соответственно, необходимо рационально использовать железнодорожную инфраструктуру. Учитывая переориентацию направлений российского экспорта, прямые потери российского бюджета только в перспективе трех лет могут составить до 235 млрд рублей - это случится, если произойдет замещения перевозок угля к портам Дальнего Востока России на контейнерные грузы объемом 700 тысяч TEU. 

Расчеты логистов говорят о том, что перевозка одной тонны экспортного угля в порты Дальнего Востока и обратной загрузки одной тонны грузов в контейнере, погруженном в порожний полувагон, приносит в госбюджет 1,95 тыс. рублей. При этом, в 8,7 раза снижаются налоговые поступления от замещения угольной продукции перевозками контейнеров. В компании «Восточный Порт» отметили, что еще два года назад стали осуществлять погрузку контейнеров в полувагоны. 

Специалисты отмечают, что на Дальнем Востоке сегодня импортные перевозки превышают экспортные – это связано с переориентаций логистических потоков. Параллельно идет развитие транспортного коридора «Север–Юг» с выходом к портам Индийского океана.