Поделиться
Порт Эльга в Хабаровском крае начнет отправку угля в страны АТР в 2024 году
Поделиться

порт Эльга октябрь 2024 фото: Антон Шевченко, пресс-служба правительства Хабаровского края

Порт Эльга в Тугуро-Чумиканском районе в Хабаровского края до конца года начнёт перевалку якутского угля в страны АТР. Ожидается, к 2026 году азиатским партнёрам будут отправлять до 30 млн тонн породы каждый год, а к 2027 году до 50 млн тонн.

Масштабный проект в Порту Эльга создаст новые рабочие места, значительно расширит жд и морской транзит грузов. Сейчас инвестор строит причалы, а также возводит Тихоокеанскую железную дорогу, протяжённостью свыше 600 км вместе с разъездами и станциями. На сегодняшний день объект готов на 70%. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в своем телеграм-канале.

Отмечается, что угольный терминал возводят по специальной технологии, которая предполагает обработку сырья составом против пыления, чтобы соответствовать экологическим требованиям.

Напомним, строящийся в Хабаровском крае порт Эльга примет первый балкер в тестовом режиме в этом году. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Впереди России всей: беспилотные крылья Сахалина

Сахалинская область стала лидером РФ в рейтинге по внедрению гражданских авиационных беспилотников: об этом по итогам исследования заявили АО «ГЛОНАСС» и платформа «Национальная технологическая инициатива». Для высокой оценки у островного региона есть все основания: именно здесь полтора года назад запущен первый в нашей стране дронопорт «Аврора-БАС». В 2025 году дочернее предприятие объединенной дальневосточной авиакомпании «Аврора» прогремело на всю Россию: впервые беспилотный аппарат выполнил перелет с Сахалина в Хабаровский край. И это лишь один из успешных технических экспериментов команды профессиональных авиаторов. Об уникальном проекте и его успехах специальному корреспонденту EastRussia в Сахалинской области рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора-БАС» Дмитрий Третьяков.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Угольный рывок: Дальтрансуголь наращивает мощности до 32,8 млн тонн

Акт, разрешающий эксплуатацию 600-метровой железнодорожной ветки, ведущей от путей необщего пользования терминала Дальтрансуголь к сети РЖД, ставит знаковую запятую в развитии одного из самых масштабных и быстрорастущих проектов по перевалке угля на Дальнем Востоке и во всей России. Уже сейчас Дальтрансуголь может принимать и отправлять на экспорт 32,8 млн тонн угля — с вводом в строй нового присоединения мощность порта выросла почти в полтора раза.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Вторая жизнь Амура: Россия и Китай делают ставку на водную логистику

Первый российско-китайский форум, прошедший в Хабаровске, обозначил ключевые направления трансграничного сотрудничества России и Китая в регионе. Основные инициативы связаны с развитием Большого Уссурийского острова и возрождением речного судоходства на Амуре. Перегруженность железной дороги закономерно поднимает вопрос о необходимости развития альтернативных транспортных маршрутов, и Амур вновь оказывается в центре стратегических планов.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Больше материалов